Малый бизнес не готов дать деньги на президентскую кампанию Титова. Некоторые вообще о нем не слышали
Фото: Андрей Стекачев/Inc. Бизнес-омбудсмен Борис Титов объявил об участии в президентских выборах в конце ноября, а уже 12 декабря он предположил, что его предвыборную кампанию оплатит малый бизнес. Однако «киоскеры и ларечники» не готовы давать деньги на заведомо проигранную борьбу, а некоторые из опрошенных Inc. бизнесменов никогда не слышали об уполномоченном по правам предпринимателей при президенте России. Основатель сетей «ВкусВилл» и «Избёнка» Андрей Кривенко признался, что с трудом представляет, кто такой Борис Титов. По его словам, чем дальше бизнес от государства, тем лучше. А основатель и гендиректор ArtNauka Николай Новоселов сказал, что ему нужно погуглить, прежде чем давать Титову деньги. По мнению Новоселова, малый и средний бизнес в России живут настолько самостоятельной жизнью, что предпринимателям не интересно участвовать в политике: цикличность кризисов в стране составляет 4—5 лет, а на изменение политической системы за счет ресурсов МСБ уйдет больше пяти лет. Николай Новоселов основатель и гендиректор ArtNauka «Поэтому я, как малый бизнес, никак не могу быть заинтересован в участии в политике — кризис придет раньше, чем произойдут какие-то реальные изменения. Моя личная позиция такова, что МСБ не должен лезть в большую политику, а скорее должен совершать какие-то действия самостоятельно, вокруг себя, — помогать клиентам и партнерам, содействовать развитию предпринимательского сообщества, переводить деньги нуждающимся». С Новоселовым соглашается и основатель Hoversurf Александр Атаманов. Он считает, что деньги на президентскую кампанию стоит направить в развитие технологий и поддержку малого бизнеса (или же увеличение производства компаний Титова). Напрямую отказался финансировать кампанию Титова основатель сайкл-студии Rock the Cycle Олег Рудаков. Он назвал подобные инвестиции бесперспективными, однако поддержал само выдвижение бизнес-омбудсмена (оно поддерживает плюрализм мнений). О низких шансах Титова стать президентом рассказала основатель сети семейных кафе «АндерСон» Анастасия Татулова. Даже если все российские предприниматели отдадут свои голоса за него, то результата не будет, сказала Татулова и отметила, что отлично относится к бизнес-омбудсмену и его решению баллотироваться. Однако в выдвижении Титова есть смысл: кампания поднимает вопросы предпринимателей на новый уровень. А по мнению Атаманова, нет смысла запускать президентскую кампанию, чтобы пытаться решить проблемы бизнеса. Делать это нужно через ассоциации, лоббистов или профсоюзы, уверен предприниматель. Демьян Кудрявцев издатель газеты «Ведомости» «Как негражданин России, я не хочу комментировать выдвижение Бориса Титова в президенты России. Как бизнесмен, работающий в России, я не вижу от него ни пользы, ни поддержки. Как человек, работающий в медийной сфере, я не слышал от него ни одной осмысленной идеи». Голосовать за Титова не планирует и инвестор Александр Румянцев, поскольку не знает Титова лично. Инвестор напомнил, что знаком с предпринимателем Дмитрием Потапенко, которого он готов поддержать на выборах, если он выдвинет свою кандидатуру. Инвестор добавил, что слабо разбирается в политике и поддерживает ту власть, которая существует в стране. А основатель MoscowFresh Лев Волож до опроса Inc. не знал, что Титов будет баллотироваться. Предприниматель рассказал, что не пойдет голосовать на выборы. Читать также Малый бизнес — о планах бизнес-омбудсмена проводить президентскую кампанию за их счет: «Нужно погуглить, кто такой Борис Титов, чтобы деньги ему давать» Основатель кооператива LavkaLavka Борис Акимов рассказал, что старается не воспринимать выборы серьезно. Для него выборы — театральная постановка, которая может быть интересной, захватывающей и которую можно обсуждать с друзьями. «Выдвижение Титова сделает предвыборное шоу только интереснее — наверное, за это можно быть ему благодарным. Но на жизнь это вряд ли повлияет», — заключил Акимов. Подписывайтесь на наш канал в Telegram!