Войти в почту

«Умный вагон» машиниста тормознул

Спустя 32 года корреспондент «Вечерки» решил вновь сесть за контроллер машиниста электропоезда метро. Правда, на этот раз за пультом виртуального тренажера. Преж де чем окончательно стать газетчиком в начале 80-х годов, я работал в электродепо «Сокол». Сначала помощником, а потом и машинистом на так называемых «номерных» вагонах серии 81–717/714. Интересно, смог бы я сейчас сесть в кресло машиниста и управлять подвижным составом спустя столько лет? И тут узнаю, что попробовать себя в качестве машиниста может любой желающий. Для этого достаточно посетить Центр профориентации Московского метрополитена на станции «Выставочная» и под руководством специалиста попробовать себя в качестве машиниста на современном учебном тренажере вагона типа «Ока». Конечно, современные вагоны значительно отличаются от «номерных», которые начали эксплуатировать на метрополитене в середине семидесятых годов. Более просторная кабина. Климат-контроль в кабине и салонах, видеонаблюдение вдоль состава. Все управление можно осуществлять одной рукой. Но главное — новые серии вагонов оборудованы системой АРС (автоматическое регулирование скорости), что позволяет работать на них в одно лицо без помощника и весьма комфортно. Специалист Центра профориентации Михаил Люшин проводит короткий инструктаж. Убедившись, что мне все понятно, инструктор дает команду к отправлению. Мой маршрут № 5. Веду состав по Калининской линии от станции «Авиамоторная» на «Шоссе Энтузиастов». Скорость 80 км в час. Стрелка скоростемера приближается к запретному красному полю. Если не сбросить скорость, система АРС автоматически применит экстренное торможение и все мои «пассажиры», кто не держится за поручни, посыплются как горох. Перевожу ручку контроллера в нейтральное положение. Скорость падает. Еду с наката, наблюдая за номерами пикетов. Скоро станция. Скорость 65 км в час. Именно в таком скоростном режиме мы 30 лет назад въезжали на станции в пиковые часы на Горьковско-Замоскворецкой линии. Только собрался у тормозной рейки перевести контроллер в положение «тормоз-1», как бдительная АРС подло разрежает мне тормозную магистраль, применив экстренное торможение. — Я забыл предупредить, что на Калининской линии АРС при въезде на станции отрегулирована на скорость 60 км в час, — говорит Люшин, — а у вас превышение на 5 километров. Все понятно. Дальше все идет как по маслу. Доезжаю до конечной станции. Высаживаю «пассажиров» и убираю состав в тупики. — Отлично вас обучали в техшколе метрополитена 30 лет назад, — замечает мой «инструктор», — вот уж верно говорят: «Старый конь борозды не портит». СПРАВКА «Ока» — модель электровагонов, выпускаемых заводом «Метровагонмаш» с 2010 года и Тверским вагоностроительным заводом с 2011 года по 2016 год. Было выпущено 168 составов, включая 162 восьмивагонных состава базовой модели, три восьмивагонных модификации А и три пятивагонных модификации Б. Базовая модель и модификация А эксплуатируются в Москве, а модификация Б — в Баку. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

«Умный вагон» машиниста тормознул
© Вечерняя Москва