Войти в почту

Челябинский дизайн-код. Как перенесёт малый бизнес смену вывесок

Дизайн-код предусматривает смену вывесок, которые не подходят под новые требования. Бизнесменов не устраивает, что все изменения должны произойти за их счёт. Есть претензии и к самим требованиям, точнее к списку гостевых улиц, на которые они распространяются. Проблему обсудили недавно в Челябинской городской думе. Закончить к 1 июня Напомним, что в своё время о внедрении дизайн-кода на страницах нашего издания сообщил главный архитектор города Николай Ющенко. По его словам, повышенные требования будут применять к вывескам на гостевых маршрутах. Это четыре въезда в Челябинск и около 60 внутригородских магистралей. «У нас дичайшая экология для глаз - я имею в виду рекламное пространство, - сказал Ющенко в интервью «АиФ» в начале года. - Мы предъявили этим 60 маршрутам повышенные эстетические требования. Рекламных растяжек, щитов три на шесть, баннеров на фасадах на всех гостевых маршрутах не будет! Мы оставим только цветы, мороженое, периодику и торгово-остановочные комплексы. Наконец-то мы задумались о том, о чём не думали никогда. У всех архитекторов глаза заблестели. Мы стали смотреть на то, на что раньше закрывали глаза». Вывески под определённый формат на гостевых маршрутах надо будет менять уже с 1 февраля 2018 года, все работы надо закончить к 1 июня. К 2020 году регламент будет распространен на весь Челябинск. «Эксперты опирались на опыт Москвы, поскольку там распространение регламента получило положительный результат. Сейчас вывески в городе вообще не регламентируются, - уточняет главный художник города Екатерина Силина. Москва нам не пример? Местные предприниматели уверены, что изменения ударят по малому бизнесу. Замена одной конструкции обойдётся в 20 тысяч рублей. Но городские власти считают, что переделать придётся лишь малую часть. «В документе есть уже конкретные примеры, как вывески должны выглядеть и где должны находиться. Соответствуют новым требованиям примерно 80% информационных конструкции», - пояснил председатель комиссии по ЖКХ, благоустройству и природопользованию городской думы Дмитрий Холод. Эти слова не убеждают предпринимателей. Они считают, что новые правила нанесут удар по торговле, а в судах позиции мэрии будут шаткие. «На каком основании и за чей счёт будут демонтировать вывески, которые прежде устанавливали на законных основаниях? - спрашивает координатор Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскёров по Челябинской области Ирина Плещева. - Если выпишут предписание, предприниматель не подчинится, а органы местного самоуправления произведут демонтаж, то бизнесмен потребует возмещения, а таких средств в городском бюджете нет. В итоге, по моему мнению, мэрию просто завалят исками». Ссылки на опыт Москвы бизнесмены считают малоубедительными. В столице много исторических зданий, уродовать облик которых рекламой действительно недопустимо. Но в Челябинске гостевые улицы затрагивают и окраины, где столь жёсткие требования нет смысла применять. В челябинской думе, однако, настаивают, что дизайн-код необходим, и вспоминают архитектурные проекты последних лет. «Был бы у нас главный художник - появился бы этот «голубой памятник» (офисная высотка на старинной улице Кировке. - Ред.)? Эта доминанта полностью улицу разбалансировала, - считает председатель комиссии по городской инфраструктуре Александр Вышегородцев. - Можно было сохранить улицу в старом виде? Можно, но не было дизайн-кода. Дизайн-код - это всего лишь маленький шаг к тому объёму работ, который впереди». Вероятно, ещё до конца зимы мы увидим, завалят ли на самом деле мэрию исками.

Челябинский дизайн-код. Как перенесёт малый бизнес смену вывесок
© АиФ