«ВМ» выяснила, как проходят предпраздничные распродажи в разных странах
В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" гости студии рассказали об особенностях скидочного сезона перед Рождеством и Новым годом в мировых столицах. Президент Русского клуба в Токио Михаил Мозжечков отметил, что с каждым годом интерес японцев к шоппингу становится меньше. — Здесь нет Черной пятницы, Рождества тоже нет, так как это не христианская страна, поэтому и распродажи в это время устраивать не принято. Лет 10 назад под Новый год иногда их устраивали. Со скидкой сожно было приобрести какую-то одежду или обувь. Но в наше время большей популярностью пользуется интеренет-торговля. На сегодняшний день существуют агрегаторы, которые помогают сравнить цены. В Японии есть возможность прийти в магазин, показать, что в интеренете тот же продукт продают дещевле и получить скидку. Менеджер магазина пойдет на уступки и сделает все от него зависящее, чтобы товар преобрели у него в магазине, — сказал Мозжечков, — Любое общество проживает тот момент, когда активно потребляет. Такой момент был и в Японии, когда они покупали даже то, что не нужно. Япония продолжает штамповать автомобили, но продажи на территории самой страны снижаются. У молодых японцев нет желания покупать машину, заливать в нее бензин, ехать куда-то на техосмотр и так далее. Когда общество дорывается до чего-то, начинает активно потреблять, потом неизбежно наступает момент, когда люди от всего этого устают. Основатель института современного образования и иммледований Екатерина Царанок рассказала, что бельгийцы тоже перестали делать покупки впрок. — По закону перед Рождеством тут запрещены распродажи. Они начинаются только 3 января. Какие-то дорогие вещи мы, конечно, стараемся купить в период распродаж, но покупать мелочи в это время — не имеет смысла. Может это и есть причина того, что в Бельгии нет традиции щедро обмениваться подарками на Рождество. Скидки тут бывают достаточно большие — до 70%. Очень выгодно покупать в это время технику. Одежду, конечно, тоже, но есть шанс, что не будет самых популярных размеров. Люди не толпятся у входа с открытием магазинов в день распродаж, наоборот, наблюдается снижение спроса. Сейчас бельгийцы стараются покупать меньше вещей. Мы не приобретаем впрок, потому что это якобы дешевле. Плюс ходить в магазин уже не так интересно, когда есть возможность онлайн шоппинга, — отметила Царанок. По словам гида и переводчик Екатерины Ивановой, мексиканцы очень рационально совершают свои покупки. — Поскольку мы близко к США, распродажи у нас достаточно популярны. Помимо Черной пятницы у нас есть Buen Fin. Драк за покупки тут никогда не было, но очереди выстраиваются. Мелкие покупки делать не выгодно, а вот технику и дорогие вещи купить можно. За пару месяцев до начала сезона скидок поднимают цены на одежду и прочее. А в период распродаж продают их по начальной цене. Но люди все равно скупают все. В декабре перед Рождеством и Новым годом цены могут еще и поднять. Мексиканцы очень рациональны, лишние вещи они покупать не будут. Тут господствует здравый смысл. Конечно, как и в любом обществе есть и шопоголики, которые за счет покупок повышают себе настроение, — сказала Иванова. Специалист по коммуникациям компании "Фокус Репортс" Дарья Кустова рассказала, что испанцы в дни распродаж выстраиваются в очереди с самого раннего утра. — Как правило сезоны скидок тут бывают 2 раза в год, но новогодние самые яркие. Они начинаются в январе после Дня Волхвов, который испанцы отмечают 6 января. Уже с 9 часов утра на следующий день можно увидеть очереди у дверей магазинов. Те, кто покупает вещи онлайн, тоже могут ощутить повышенный спрос на интернет-магазины в это время, так как наблюдаются сбои в сети. В магазинах масс-маркета скидки не столь ощутимы, как в брендовых. Порой вещи можно купить на 50%, а то и на 80% дешевле. Тут люди жалуются на кризис, но всегда все покупают. Женщины встают в 7 утра, чтобы занять очередь в магазин, — подчеркнула Кустова. Журналист и историк Джованни Савино отметил, что итальянцы очень любят совершать покупки и вряд ли в скором времени откажутся от этого удовольствия. — В последние годы скидки начинают делать перед Рождеством. Есть тенденция, как и в других странах в конце ноября делать Черную пятницу. Но для нас это смешно, так как мы не американцы, это не наша тардиция. В Италии грандиозные распродажи проходят с января до марта. Есиественно, в магазинах пытаются поднять цены до распродаж, чтобы потом продать за нормальную цену. На самом деле, мы считаем, что делать покупки в Милане довольно дорого. Я бы советовал отправиться для этих целей в Рим, Флоренцию или Неаполь, — сказал Джованни Савино.