Войти в почту

Порядка 50 предприятий открыли свои двери для москвичей в рамках акции «День без турникетов»

Она прошла 8 и 9 декабря. Одним из них стал Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина. Авиационный комплекс имени Ильюшина — ведущее предприятие страны по разработке авиационной техники — стал одним из дебютантов декабрьских экскурсий. Попасть в цеха в обычный день не так-то просто — на режимном объекте строго соблюдаются меры безопасности, и даже в музей необходимо записываться заранее. — Мы рады участвовать в этой акции и рассказать о нас всем любителям техники и авиастроения, — отметил первый заместитель гендиректора ПАО «Ил» Павел Черенков. — Подобные мероприятия мы готовы поддерживать. Для гостей комплекс подготовил масштабную культурноразвлекательную программу. Первой площадкой стал музей конструкторского бюро. Экскурсию, к которой присоединился и руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин, для посетителей провел советник генерального директора «Ильюшина» Вадим Кучеров. Он рассказал об основных этапах истории предприятия, его основателе — выдающемся советском авиаконструкторе Сергее Ильюшине и о создании легендарных самолетов марки «Ил». Большой интерес у москвичей вызвали модели летательных аппаратов, представленные в музее: от маленького деревянного аэроплана до внушительного Ил-96. — Мы заинтересованы не только в расширении аудитории, но и в поступлении на предприятие новых сотрудников, — рассказал начальник музея Василий Федякин. — С нами сотрудничают многие московские вузы: МФТИ, МИРЭА, МАИ. В комплексе действует программа целевого набора — мы оплачиваем студентам обучение, они проходят у нас практику и потом устраиваются на работу. После экскурсии гости смогли побывать в конструкторском бюро, где специалисты модернизируют существующие модели самолетов и разрабатывают новые, среди которых Ил-76МД-90А, Ил-114-300 и Ил-112В. По словам начальника ОКБ Андрея Новожилова, более 30 процентов состава бюро — молодые специалисты до 35 лет. — Проектирование идет с помощью современного программного обеспечения, инженеры уже давно работают не с бумажными чертежами, а с 3D-моделями узлов и агрегатов, — сообщил Новожилов. Каждый сотрудник бюро имеет доступ ко всей документации по самолету. Проект видят и сотрудники на предприятиях-производителях. Так, специалисты могут прямо в ходе работ вносить замечания и предложения по усовершенствованию модели. Гвоздем экскурсионной программы стало посещение испытательного комплекса — настоящего рабочего ангара, в котором проводятся испытания узлов, агрегатов и элементов конструкции авиационной техники. Огромный Ил-76ТД, представленный в цехе, произвел впечатление не только на мужскую половину группы, но и на женскую. — Это настоящая мощь, — поделилась москвичка Эмма Кострова. — Когда видишь такое вживую, это завораживает. Затем сотрудники пригласили гостей на мероприятия в 2018 году. Для предприятия он станет юбилейным — «Илу» исполнится 85 лет. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Алексей Фурсин, руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы: — Одна из приоритетных задач города — подготовка профессиональных кадров. В рамках этой акции мы популяризируем рабочие профессии. Раньше работа на заводе воспринималась как наказание, но сегодня предприятия оснащены современным оборудованием и производят качественную продукцию. Мы будем развивать и выстраивать формат акции «День без турникетов» с учетом пожеланий потребителей. Узнаем, какие еще производства хотели бы посетить москвичи. СПРАВКА Впервые экскурсионно-образовательная акция «День без турникетов» состоялась в столице в 2012 году. Тогда участие в ней приняли более 20 заводов. После акции 2014 года, которая собрала более пяти тысяч гостей, проект временно приостановили. Однако в 2017 году москвичи обратились к столичным властям с просьбой возобновить экскурсии. Акцию перезапустили в праздник — День московской промышленности 7 октября. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Порядка 50 предприятий открыли свои двери для москвичей в рамках акции «День без турникетов»
© Вечерняя Москва