Войти в почту

5 принципов построения бренда работодателя

Если вы еще не оценили выгод сильного бренда вашей компании как работодателя, эта статья для вас. Что позволит вам укрепить нужную репутацию в глазах кандидатов и ваших сотрудников, порталу HR-tv.ru рассказала HR-эксперт Юлия Иванова. Много сказано и много написано про HR-бренд, но так мало в настоящее время компаний с действительно сильным брендом работодателя. Что же такое бренд работодателя? Это набор характеристик компании как работодателя. Компания, HR-бренд которой выстроен грамотно, обладает определенными качествами, которые выгодно отличают ее от других компаний-конкурентов: она предлагает своим сотрудникам особые выгодные условия сотрудничества и ее конкурентоспособность на рынке труда очень высока. HR-брендинг — это процесс создания и поддержания благоприятного имиджа компании как работодателя, включающий постоянный комплекс целенаправленных мероприятий. Если в случае с обычным брендингом, стоимость бренда – это та надбавка, которую мы как потребители готовы платить за этикетку, то для HR-брендинга этот коэффициент представляет собой ту сумму, на которую сотрудники готовы уменьшить свои требования к компенсационному пакету ради работы в компании с сильнымHR-брендом. Сильный бренд работодателя – это способ привлечь высококвалифицированных сотрудников, но не деньгами, как это обычно бывает, а созданием более привлекательного имиджа работы в компании. Люди идут работать в «брендовые» компании, во-первых, поддавшись обаянию бренда и, во-вторых, понимая, что это очень хорошая строчка в резюме. Для чего же компании необходимо развивать свой HR-бренд? Одна из ключевых целей — привлечение новых квалифицированных сотрудников. Квалифицированные специалисты, носители знаний, хорошего опыта, выберут для своего трудоустройства самую лучшую, по их мнению, компанию-работодателя. Кстати, попасть в список лучших работодателей означает для компании не только то, что она будет смотреться более выигрышно на фоне своих конкурентов, но и то, что будет сэкономлен бюджет Службы персонала за счет экономии средств на подбор и обучение: все лучшие свободные специалисты будут стучаться к нам в двери, останется только выбирать. К тому же затрат на обучение и переподготовку будет меньше. Не менее важная цель построения бренда работодателя — сохранение «лица» компании в глазах уже работающих сотрудников. Это будет способствовать повышению производительности труда: сотрудники будут стремиться соответствовать заявленному уровню своей компании, стараться работать как можно лучше (например, чтобы оставаться на своих позициях или продвигаться по карьерной лестнице). Привлекательный бренд поможет снизить текучесть кадров. С чего же начать построение бренда работодателя? HR-брендинг имеет две составляющие — внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — это работа со штатным персоналом в компании, а внешняя — трансляция проводимой работы с персоналом вовне. Внешний HR-бренд: - разработка, развитие и продвижение HR-бренда; - ведение страниц компании в социальных сетях, наполнение контентом и актуальной информацией; - создание информационных поводов, написание новостей о происходящем в компании, участие в специализированных мероприятиях с целью узнавания HR-бренда компании; - создание и реализация программ по работе с вузами, постоянное участие в ярмарках вакансий; - разработка совместных брендинговых мероприятий с другими компаниями. Внутренний HR-бренд: - разработка и реализация проектов, направленных на трансляцию корпоративных ценностей, повышение лояльности сотрудников; - развитие эффективных коммуникаций внутри подразделений, разработка системы информирования сотрудников; - развитие интернет-портала и специализированных разделов на внешних сайтах с точки зрения HR-брендинга (информационное наполнение, регулярное обновление информации); - написание новостей, информационных рассылок, статей, пресс- и пострелизов мероприятий и событий, касающихся HR-бренда; - проведение корпоративных мероприятий различного формата. Компании с сильным брендом работодателя получают важные конкурентные преимущества: 1. Возможность быстрее и с меньшими затратами привлекать квалифицированных специалистов; 2. Более вовлеченные и мотивированные сотрудники; 3. Возможность дольше удерживать лучших сотрудников в компании; 4. Снижение текучести персонала; 5. Сокращение затрат на обучение сотрудников; 6. Повышение уровня удовлетворенности и лояльности клиентов; 7. Больше инициативы, творчества и инноваций со стороны сотрудников. Фото Pixabay

5 принципов построения бренда работодателя
© HR-tv.ru