Ещё

5 принципов построения бренда работодателя 

Фото: HR-tv.ru
Если вы еще не оценили выгод сильного бренда вашей компании как работодателя, эта статья для вас. Что позволит вам укрепить нужную репутацию в глазах кандидатов и ваших сотрудников, порталу HR-tv.ru рассказала HR-эксперт Юлия Иванова.
Много сказано и много написано про HR-бренд, но так мало в настоящее время компаний с действительно сильным брендом работодателя.
Что же такое бренд работодателя? Это набор характеристик компании как работодателя.
Компания, HR-бренд которой выстроен грамотно, обладает определенными качествами, которые выгодно отличают ее от других компаний-конкурентов: она предлагает своим сотрудникам особые выгодные условия сотрудничества и ее конкурентоспособность на рынке труда очень высока.
HR-брендинг — это процесс создания и поддержания благоприятного имиджа компании как работодателя, включающий постоянный комплекс целенаправленных мероприятий.
Если в случае с обычным брендингом, стоимость бренда — это та надбавка, которую мы как потребители готовы платить за этикетку, то для HR-брендинга этот коэффициент представляет собой ту сумму, на которую сотрудники готовы уменьшить свои требования к компенсационному пакету ради работы в компании с сильнымHR-брендом.
Сильный бренд работодателя — это способ привлечь высококвалифицированных сотрудников, но не деньгами, как это обычно бывает, а созданием более привлекательного имиджа работы в компании. Люди идут работать в «брендовые» компании, во-первых, поддавшись обаянию бренда и, во-вторых, понимая, что это очень хорошая строчка в резюме.
Для чего же компании необходимо развивать свой HR-бренд?
Одна из ключевых целей — привлечение новых квалифицированных сотрудников.
Квалифицированные специалисты, носители знаний, хорошего опыта, выберут для своего трудоустройства самую лучшую, по их мнению, компанию-работодателя. Кстати, попасть в список лучших работодателей означает для компании не только то, что она будет смотреться более выигрышно на фоне своих конкурентов, но и то, что будет сэкономлен бюджет Службы персонала за счет экономии средств на подбор и обучение: все лучшие свободные специалисты будут стучаться к нам в двери, останется только выбирать. К тому же затрат на обучение и переподготовку будет меньше.
Не менее важная цель построения бренда работодателя — сохранение «лица» компании в глазах уже работающих сотрудников.
Это будет способствовать повышению производительности труда: сотрудники будут стремиться соответствовать заявленному уровню своей компании, стараться работать как можно лучше (например, чтобы оставаться на своих позициях или продвигаться по карьерной лестнице).
Привлекательный бренд поможет снизить текучесть кадров.
С чего же начать построение бренда работодателя?
HR-брендинг имеет две составляющие — внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — это работа со штатным персоналом в компании, а внешняя — трансляция проводимой работы с персоналом вовне.
Внешний HR-бренд:
— разработка, развитие и продвижение HR-бренда;
— ведение страниц компании в социальных сетях, наполнение контентом и актуальной информацией;
— создание информационных поводов, написание новостей о происходящем в компании, участие в специализированных мероприятиях с целью узнавания HR-бренда компании;
— создание и реализация программ по работе с вузами, постоянное участие в ярмарках вакансий;
— разработка совместных брендинговых мероприятий с другими компаниями.
Внутренний HR-бренд:
— разработка и реализация проектов, направленных на трансляцию корпоративных ценностей, повышение лояльности сотрудников;
— развитие эффективных коммуникаций внутри подразделений, разработка системы информирования сотрудников;
— развитие интернет-портала и специализированных разделов на внешних сайтах с точки зрения HR-брендинга (информационное наполнение, регулярное обновление информации);
— написание новостей, информационных рассылок, статей, пресс— и пострелизов мероприятий и событий, касающихся HR-бренда;
— проведение корпоративных мероприятий различного формата.
Компании с сильным брендом работодателя получают важные конкурентные преимущества:
1. Возможность быстрее и с меньшими затратами привлекать квалифицированных специалистов;
2. Более вовлеченные и мотивированные сотрудники;
3. Возможность дольше удерживать лучших сотрудников в компании;
4. Снижение текучести персонала;
5. Сокращение затрат на обучение сотрудников;
6. Повышение уровня удовлетворенности и лояльности клиентов;
7. Больше инициативы, творчества и инноваций со стороны сотрудников.
Фото Pixabay
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео