Войти в почту

Мэрии Москвы показалось, что она мало обирает автомобилистов

Госдума приняла в первом чтении резонансный законопроект - о передаче Москве полномочий по взиманию штрафов за нарушения ПДД, зафиксированные видеокамерами. То есть «письма счастья» автомобилисты будут получать не от ГИБДД, а от столичных властей - скорее всего, в лице Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Сейчас МАДИ взимает с москвичей штрафы за неправильную парковку. С тех пор как ей были переданы эти полномочия, количество штрафов, накладываемых на столичных автомобилистов, резко увеличилось. Кроме того, постоянно возникают скандалы из-за неправомерных штрафов. Тем не менее, в случае принятия документа городские власти смогут взимать штрафы еще по 38 составам правонарушений, таким как: превышение скорости, проезд на красный свет, выезд на выделенную полосу, непропуск пешеходов. Противник инициативы, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков заявил, что задача автора законопроекта, главы департамента транспорта Москвы Максима ​Ликсутова — «обдирать москвичей законно и незаконно». Он считает, передача дополнительных функций Москве может обернуться многочисленными нарушениями закона, «как это произошло при передаче столице полномочий по взиманию штрафов за неправильную парковку». Эту точку зрения разделяет и автомобильный журналист Юрий Гейко: - Сегодня мэрия старается подгрести под себя все денежные потоки. В связи с парковками на МАДИ просыпался настоящий золотой дождь, и теперь у них чешутся руки - они хотят еще больше, подгрести под себя все московские штрафы. О том, что городские власти таким образом пытаются решить финансовые проблемы, говорит и председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин: - Эта штрафная политика направлена только на фискальные цели - как можно больше денег получить в бюджет Москвы. В нынешней непростой финансовой ситуации автомобилист стал дойной коровой, с которой всячески пытаются выжить средства. И количество штрафов наверняка увеличится. Хотя по закону именно дорожная полиция этим всем должна заниматься, и я считаю, они неплохо справлялись. А вот автоэксперт Игорь Моржаретто рассказывает о том, что в большинстве европейских стран взиманием штрафов занимается не полиция, а специальная структура при департаменте транспорта: - С другой стороны, многие специалисты считают, что у Москвы нет такого числа сотрудников необходимой компетенции, ведь надо отслеживать огромный объем информации. Соответственно, будет очень много сбоев и очень много ошибок, как было со штрафами за парковку. Москвичам стоит ожидать на первом этапе увеличения количества неправильно выписанных квитанций. О своем резко отрицательном отношении к законопроекту заявляет Владимир Федоров, бывший начальник ГИБДД России: - На мой взгляд, передача государевых функций городу федерального значения Москве – это попытка создания параллельной полиции. Сегодня МАДИ уже рассматривает нарушения правил стоянки. Теперь еще огромное количество составов правонарушений будет изъято из полиции и передано тому же МАДИ. Все это мотивируется тем, что МВД сокращается. ГАИ в свое время была 14 тысяч человек, а сегодня только 7 тысяч - на происшествия уже выезжать некому. И если это законопроект примут, по сути появится еще одна силовая структура, которая будет принимать решения почти по 40 составам правонарушений. По словам Федорова, возникает и очень много вопросов о нарушениях, зафиксированных специальными техническими средствами: – Видеокамеры можно устанавливать не там, где происходят происшествия, а там, где происходят нарушения. И в результате иметь большое количество штрафов. Кроме того, москвичам стоит ожидать и увеличения количества ошибок. Ведь речь идет о создании параллельной структуры, которую неизвестно, кто будет обучать. Прокуратура уже года 1,5 назад проверяла МАДИ, и огромное количество штрафов было отменено. Кстати: В 2016 году доходы московского бюджета от штрафов за нарушение ПДД составили 11,5 млрд руб. За 11 месяцев 2017 года, по данным РБК, сумма поступлений от водителей-нарушителей достигла уже 13 млрд руб.​

Мэрии Москвы показалось, что она мало обирает автомобилистов
© Свободная пресса