Ещё

Когда пассажир — не клиент, а гость… 

Фото: Teleprogramma.pro

На пресс-конференции, посвященной этому событию, глава авиакомпании Мурат Эрсой рассказал о том, как создавалась концепция этого бизнеса и каким образом за довольно короткий срок Atlasglobal смогла конкурировать с глобальными перевозчиками. По словам Эрсоя, прежде ни одной авиакомпании мира не удавалось получить столь высокий статус после первой же инспекции: «В процессе эксперты консалтинговой компании сравнивают то, что имеет значение именно для клиента — четко ли по расписанию вылетают борта, вкусно ли кормят во время полета, насколько доброжелательны и гостеприимны бортпроводники… Нам удалось достичь высокого результата, в первую очередь, благодаря тому, что вся мотивация сотрудников напрямую связана с качеством их работы. После каждого рейса мы опрашиваем 5 пассажиров, и если хотя бы один из них даст негативный отзыв — весь экипаж будет лишен премии, которая составляет примерно 80% от зарплаты. Поэтому все работают на максимуме».

Удобство прежде всего

Согласитесь, обычного пассажира не слишком волнует прибыль авиакомпании или ее инвестиции: для него гораздо важнее другие факторы — с легкостью купить билет по доступной цене, иметь возможность быстро пройти регистрацию и сдать багаж, а затем вовремя вылететь и с комфортом добраться до пункта назначения. Зная это, в Atlasglobal разработали интуитивно понятный интерфейс для поиска билетов и онлайн-регистрации, нашли надежных партнеров для наземного обслуживания и сервис кейтеринга для подготовки бортового питания (к слову, бортовое меню здесь обновляется раз в 10 дней). Расстояние между креслами в бизнес-классе — 100 см, а в эконом-классе — 77 см. Это существенно больше, чем у многих крупных авиакомпаний мира. По словам Муата Эрсоя, он, человек очень высокого роста, лично садился в самый последний ряд кресел, чтобы понять, удобно ли будет там такому крупному пассажиру — и в итоге было принято решение максимально увеличить расстояние между креслами.

Не стали экономить «на мелочах»

Потому что именно из них складывается впечатление от полета. Здесь здраво рассудили — ну сколько можно сэкономить на бортовом питании? Тем более, что для любого турка шанс вкусно накормить своего гостя — дело первостепенной важности. Поэтому в меню включены и турецкие, и интернациональные блюда, большой выбор напитков — от айрана и воды до качественных вин и соков. Кроме того, подавая обед на борту, стюардессы обязательно раздают горячие свежевыпеченные булочки.

Несмотря на доступные цены на билеты, в Atlasglobal приняли решение не «ощипывать» клиента (как это делают некоторые лоукостеры) на таких простых услугах, как выбор места на борту, онлайн-регистрации: все это абсолютно бесплатно. Кроме того, пассажир любого класса имеет право сдать 30 кг багажа (и еще 8 кг взять в ручную кладь).

Что стоит за премией

На церемонию вручения престижного сертификата о присуждении Atlasglobal четырехзвездочного статуса прилетел Эдвард Плэйстед, президент компании Skytrax. Он отметил, что для его консалтинговой компании, исследующей мировой рынок авиаперевозок с 1989 года, анализ работы Atlasglobal был крайне интересным: «Мы используем свой рейтинг для сертификации авиакомпаний с 1999 года, и хотим сказать, что в данном исследовании мы увидели много позитивных моментов. Эта компания не просто соответствует высоким стандартам — по многим показателям она их заметно превосходит. Это касается и бортового питания, и дружелюбия персонала, и удобства использования всевозможных сервисов».

Тем не менее, авиакомпания не собирается почивать на лаврах — все услуги продолжают совершенствоваться. Большую роль в этом играет обратная связь с клиентами: для этого 24 часа в сутки 7 дней в неделю доступен веб-чат, в том числе и на русском языке: здесь всегда можно задать любой вопрос о путешествии и сразу же получить квалифицированный ответ.

Сегодня 30% рейсов Atlasglobal совершается внутри Турции, 70% — международные. Число пунктов назначения растет постоянно — например, сегодня самолеты компании летают из Турции в 20 городов России, и не исключено, что это число будет расти. Как будет расти и качество услуг — этот процесс носит непрерывный характер.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео