Войти в почту

Почему эксперты критикуют проект платного моста в Новосибирске

Концессионное соглашение о строительстве мостового перехода подписали врио министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский, от имени концессионера (победителя открытого конкурса) - глава группы "ВИС" Игорь Снегуров. На подписании также присутствовали министр транспорта РФ Максим Соколов и врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников. Общая стоимость реализации проекта - 40,9 миллиарда рублей. Для финансирования строительства запланировано привлечь средства федерального гранта. Сейчас трех действующих мостов городу недостаточно - их, согласно генплану, к 2020 году должно быть пять. Условия концессионного соглашения неоднократно обсуждались, и, как утверждает Анатолий Костылевский, в итоге круг спорных вопросов сведен к минимуму. Впрочем, с этим согласны не все. Некоторые эксперты, общественники и городские депутаты называют условия концессии "грабительскими". "На чем базируется гарантированный доход концессионера?", - усомнился в арифметических расчетах проектировщиков депутат горсовета Ренат Сулейманов. По его мнению, концедент (правительство региона) не сможет выполнить обязательство по обеспечению трафика в 63 тысячи единиц транспорта в сутки. Сейчас трафик на трех мостах не превышает 220 тысяч автомобилей, а на самом новом из них - Бугринском - не более сорока тысяч. Если же трафик не будет обеспечен, властям придется погашать недополученную концессионером прибыль из средств областного бюджета, а это почти два миллиарда рублей в год. Срок концессионного соглашения - 25 лет. Нетрудно подсчитать доход концессионера. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть 5 декабря на своей странице в соцсети написал: "Считаю, есть серьезные основания для критики концессии платного моста. Речь идет о миллиардах рублей налогоплательщиков". Он настаивает на строительстве развязок - именно по причине их отсутствия "не поехал", как ожидали, Бугринский мост. "Довести проект до ума, организовать удобные маршруты - это был бы государственный подход. Но мы видим, что вместо строительства необходимых развязок Бугринского моста в бюджете области миллиарды рублей закладывают под платный мост с непредсказуемым трафиком. При этом Новосибирская область гарантирует по концессионному соглашению доход в 47 миллиардов рублей, - отмечает мэр. - Я убежден: появление еще одного мостового перехода без соответствующей инфраструктуры не решит транспортные проблемы города". Впрочем, депутаты новосибирского горсовета большинством голосов поддержали строительство моста. - Год назад мы уже высказывали свою позицию по этому вопросу: тогда основным камнем преткновения была цена реализации концессионного соглашения. На наш взгляд, она была значительно завышена. Также в сторону уменьшения пересмотрен гарантированный доход концессионера, - прокомментировал решение спикер горсовета Дмитрий Асанцев. Прямая речь Андрей Травников, врио губернатора Новосибирской области: - По большинству позиций, на которых настаивали областные власти, удалось достичь договоренностей. Необходимо учитывать стратегический характер объекта. Строительство моста займет как минимум шесть-семь лет с учетом сроков начала финансирования, обустройства прилегающей инфраструктуры. Правительство добивалось от концессионера условий, по которым финансирование из областного бюджета не начнется до момента подтверждения выделения федеральных средств.

Почему эксперты критикуют проект платного моста в Новосибирске
© Российская Газета