В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Почему эксперты критикуют проект платного моста в Новосибирске

Концессионное соглашение о строительстве мостового перехода подписали врио министра транспорта и дорожного хозяйства региона , от имени концессионера (победителя открытого конкурса) - глава группы "ВИС" . На подписании также присутствовали министр транспорта РФ и врио губернатора Новосибирской области .
Почему эксперты критикуют проект платного моста в Новосибирске
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета
Общая стоимость реализации проекта - 40,9 миллиарда рублей. Для финансирования строительства запланировано привлечь средства федерального гранта.
Сейчас трех действующих мостов городу недостаточно - их, согласно генплану, к 2020 году должно быть пять.
Условия концессионного соглашения неоднократно обсуждались, и, как утверждает Анатолий Костылевский, в итоге круг спорных вопросов сведен к минимуму.
Впрочем, с этим согласны не все. Некоторые эксперты, общественники и городские депутаты называют условия концессии "грабительскими".
"На чем базируется гарантированный доход концессионера?", - усомнился в арифметических расчетах проектировщиков депутат горсовета . По его мнению, концедент (правительство региона) не сможет выполнить обязательство по обеспечению трафика в 63 тысячи единиц транспорта в сутки. Сейчас трафик на трех мостах не превышает 220 тысяч автомобилей, а на самом новом из них - Бугринском - не более сорока тысяч. Если же трафик не будет обеспечен, властям придется погашать недополученную концессионером прибыль из средств областного бюджета, а это почти два миллиарда рублей в год. Срок концессионного соглашения - 25 лет. Нетрудно подсчитать доход концессионера.
Мэр Новосибирска 5 декабря на своей странице в соцсети написал: "Считаю, есть серьезные основания для критики концессии платного моста. Речь идет о миллиардах рублей налогоплательщиков". Он настаивает на строительстве развязок - именно по причине их отсутствия "не поехал", как ожидали, Бугринский мост.
"Довести проект до ума, организовать удобные маршруты - это был бы государственный подход. Но мы видим, что вместо строительства необходимых развязок Бугринского моста в бюджете области миллиарды рублей закладывают под платный мост с непредсказуемым трафиком. При этом Новосибирская область гарантирует по концессионному соглашению доход в 47 миллиардов рублей, - отмечает мэр. - Я убежден: появление еще одного мостового перехода без соответствующей инфраструктуры не решит транспортные проблемы города".
Впрочем, депутаты новосибирского горсовета большинством голосов поддержали строительство моста.
- Год назад мы уже высказывали свою позицию по этому вопросу: тогда основным камнем преткновения была цена реализации концессионного соглашения. На наш взгляд, она была значительно завышена. Также в сторону уменьшения пересмотрен гарантированный доход концессионера, - прокомментировал решение спикер горсовета .
Прямая речь
Андрей Травников, врио губернатора Новосибирской области:
- По большинству позиций, на которых настаивали областные власти, удалось достичь договоренностей. Необходимо учитывать стратегический характер объекта. Строительство моста займет как минимум шесть-семь лет с учетом сроков начала финансирования, обустройства прилегающей инфраструктуры. Правительство добивалось от концессионера условий, по которым финансирование из областного бюджета не начнется до момента подтверждения выделения федеральных средств.