Войти в почту

Эксперт: у российских компаний есть три года для выхода на рынок дополненной реальности

ВЛАДИВОСТОК, 4 декабря. /Корр. ТАСС Константин Васильев/. Мировой рынок технологий дополненной реальности (Augmented reality - AR) будет сформирован в течение ближайших трех лет, и у российских компаний есть порядка трех лет для создания своей платформы и других разработок в этой сфере, считает проректор Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) по развитию Дмитрий Земцов. Технологии дополненной реальности - технологии внедрения в поле восприятия человека виртуальной информации, которая воспринимается как элемент реальности. Яркий пример применения таких технологий - очки дополненной реальности, в которых пользователь может получить информацию об окружающих объектах прямо на стекле очков, которыми он управляет движением глаз. "На рынок гражданских микропроцессоров сегодня выходить бессмысленно, так как уже есть стандарты Intel и Microsoft, и, если ты предлагаешь что-то другое, ты должен менять всю экосистему. А вот на рынке виртуальной и дополненной реальности платформенных решений, задающих какие-то общие принципы разработки продуктов, - еще нет. У нас есть при хорошем раскладе от одного до трех лет, чтобы разработать свою платформу и вовлечь разработчиков в ее использование", - сказал Земцов в понедельник на пресс-конференции по итогам работы университета за 2017 год. Вместе с университетами из других регионов ДВФУ также работает над выходом России на азиатские рынки высоких технологий в рамках Национальной технической инициативы (НТИ). Национальная технологическая инициатива (НТИ) - долгосрочная программа по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15-20 лет. Среди приоритетных направлений программы выделяют девять рынков: энерджинет (распределенная энергетика от "персонального производства" до "умных сетей", "умного города"), маринет (распределенные системы морского транспорта без экипажа), аэронет (распределенные системы беспилотных летательных аппаратов), нейронет (распределенные искусственные компоненты сознания и психики) и т. д. "НТИ концентрируется только на тех направлениях технологического развития, где еще нет мировых игроков, занимающих существенную долю рынка. Поскольку НТИ - это принципиально проектная программа, то все дорожные карты имеют срок годности, и, соответственно, можно и опоздать, как произошло с дорожной картой по беспилотному наземному транспорту. Ее писали в 2015 году, и за это время Tesla и Google Car показали такие результаты, что, похоже, стандарты этого рынка уже формируются, и пытаться выходить сюда со своими платформами уже бессмысленно", - полагает проректор ДВФУ.