Верховный суд согласовал условия выкупа "Жигулевским пивом" часть активов предприятия у Росимущества
АО "Жигулевское пиво" контролируется Юрием Сапруновым. Завод производит и реализует сорта пива под брендами "Жигулевское", "Самарское", "Вакано" (светлое и темное), "Старая Самара", "Фон Вакано 1881", безалкогольные напитки "Груша", "Буратино", "Саяны", "Лимонад", питьевую воду "Жигулевские воды". В 1992 г. "Жигулевское пиво" приватизировали, но в собственность компании перешли не все активы предприятия. Комплекс недвижимости по адресу: Волжский проспект, 4 и 5/2, и занимаемые им земельные участки остались в государственной собственности, так как он относился к объектам культурного наследия. В результате "Жигулевскому пиву" приходилось арендовать у Росимущества занимаемую предприятием недвижимость. В 2011 г. пивзавод предложил Росимуществу выкупить у того здания в собственность. Уже тогда эксперты предполагали, что это вызвано желанием Сапрунова продать бизнес. А отсутствие прав на недвижимость затрудняло сделку. Ведомство Айвара Кинжабаева отказало "ЖигПиву", после чего отношения между Росимуществом и компанией перешли в формат судебных разбирательств. Вот всех трех инстанциях арбитража "ЖигПиву" удалось доказать свое право на выкуп активов. За этим последовали тяжбы по поводу цены выкупа. В 2015 г. пивзаводу вновь пришлось обращаться в суд с требованием о разрешении разногласий. В декабре 2016 г. суд постановил продать объекты "Жигулевскому пиву" за 310 млн рублей. Росимущество не согласилось с вердиктом, однако поданные ведомством жалобы в апелляцию и затем в кассацию успеха не принесли. 22 ноября 2017 г. Верховный суд поставил в конфликте точку, так как не нашел оснований для рассмотрения жалобы ФАУГИ. Теперь "ЖигПиво" сможет оформить имущество на себя и сформировать единый комплекс для его последующей продажи. По информации "СО", у Сапрунова уже был покупатель, готовый приобрести завод за 2 млрд рублей. Однако сделка не состоялась. Теперь ничто не мешает Сапрунову реанимировать переговорный процесс. Получить комментарии на "Жигулевском пиве" "СО" не удалось, в приемной завода телефон не отвечал. Руководитель отдела продаж ижевского пивзавода "Гамбринус" Константин Цыгвинцев высоко оценивает привлекательность "Жигулевского пива", утверждая, что завод известен по всей России. "Продукция жигулевского пивзавода популярна. "Жигулевское пиво" считается брендом Самары". При этом Цыгвинцев затруднился сказать, кто может заинтересоваться покупкой предприятия. Создатель сети "Остап" Сергей Симонов утверждает, что цифра в 2 млрд руб. фактически сопоставима с ценой земельного участка. "Если предположить, что сотка стоит $10 тыс., то фактически предприятие оценено по стоимости земли. Участок пивзавода интересен для реализации других проектов, но никак не для производства. Логистически везти бутылки, сырье в центр города на машинах неудобно. Обычно используется железнодорожный транспорт. К примеру, водочный завод ("Родник". — Прим. ред.) вынесли. На территории пивзавода есть объекты культурного наследия, что станет обременением для нового владельца", — полагает Симонов. Руководитель ГК "Институт оценки" Алексей Гурьянов считает, что при определении стоимости продажи "Жигулевского пива" нужно опираться на узнаваемость предприятия. "Оценивать его с точки зрения стоимости здания и земли неправильно. Необходимо смотреть на доходность проекта, на работу нематериальных активов — бренда, клиентуры. Здание знатное — часть фасада тут является культурным наследием. С другой стороны, необходимо сказать, что использование этой земли под завод нельзя назвать самым лучшим. На набережной на этой территории можно построить гостиницу, развлекательный комплекс", — резюмирует Гурьянов.