ФАС надеется до конца года согласовать позиции по созданию системы унифицировано-сниженных ставок в пригородном комплексе
Как рассказал во время круглого стола «Место пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в решении проблем агломераций», состоявшегося на площадке Аналитического центра при Правительстве РФ, советник руководителя ФАС Павел Шпилевой, в регионах при организации пассажирских пригородных перевозок железнодорожным транспортом ставки аренды по одной и той же серии ПС очень сильно разнятся. Зачастую разница аренды и технического обслуживания, текущего ремонта отличается в разы: в 3-5 раз. Причем такую серьезную разницу нельзя объяснить региональными особенностями работы, отметил он. Для создания понятных принципов взаимодействия с регионами в ФАС предлагают двигаться в сторону унифицированния и одновременно снижения ставок за аренду подвижного состава. «От этого выиграют все. Для РЖД долгосрочный интерес заключается в том, что будет увеличиваться пассажиропоток, формироваться новый облик компании. Пригородные компании так же выиграют- их издержки будут уменьшены. Одновременно появится источник финансирования обновления ПС и элементы конкуренции за его обслуживание и ремонт. Вагоностроители получат больше заказов, а регионы смогут развивать самый надежный, экологичный и доступный вид транспорта», - подчеркнул П. Шпилевой. По его словам, выработать согласованную позицию всех участников перевозок в ФАС надеются уже до конца этого года.