Войти в почту

Порты Астрахань и Оля станут неотъемлемой частью транспортного коридора «Север-Юг»

На состоявшемся сегодня заседании совета по морской деятельности обсудили стратегию развития каспийских портов. Перед началом заседания глава региона Александр Жилкин осмотрел новый лоцманский катер «Евгений Васильев». Судно было построено в 2016 году на Онежском судостроительном заводе и соответствует всем стандартам в области судостроения. Катер также оснащен современными средствами связи, навигации, имеет хорошие условия для экипажа. Он стал четвертым судном из шести, заказанных «Роспортортом» в рамках стратегии развития каспийских портов. Данная стратегия направлена на увеличение международных грузопотоков в портах Прикаспия, среди которых порты Астрахань и Оля. Оба они играют важную роль не только в развитии транспортного коридора «Север-Юг», но и в развитии экономического сотрудничества в Каспийском регионе. В стратегии также обозначена возможность создания зоны свободной торговли между Россией и Ираном. Таможенные издержки будут снижены, благодаря чему дополнительные потоки грузов будут перенаправлены в астраханские порты. Кроме того, стратегия предусматривает и развитие водного туризма. Строительство круизного лайнера «Лотос» является одним из важнейших этапов в достижении этой цели. Еще одним вопросом на повестке дня стало углубление дна в Волго-Каспийском морском судоходном канале. По словам и.о. директора Астраханского филиала «Росморпорта» Юрия Мичурова, на данный момент запланированные на этот год работы по подъему 4,7 млн. кубометров грунта выполнены на 95%. В следующем году эта цифра увеличится до 4,9 млн. кубометров грунта.

Порты Астрахань и Оля станут неотъемлемой частью транспортного коридора «Север-Юг»
© Каспийские новости