«По 10 километров пешком зимой». В Тайшетском районе Приангарья банкротится автобаза
Не едут «В середине ноября на имя и.о. мэра Михаила Малиновского пришло письмо от внешнего управляющего МУП «Автобаза» Олега Золотарева, – сообщает мэрия Тайшетского района. – В нем он извещал, что предприятие прекращает свою деятельность с 1 ноября». Пришедший документ изрядно удивил чиновников. «Дело в том, что уведомление в администрацию района пришло 15 ноября, а исходящий номер на документе фиксирует дату 14 ноября, – отметили в мэрии. – Но на деле пассажирские перевозки автобаза прекратила 20 ноября. Мы до сих пор не поняли: ошибка в цифрах была намеренная или случайная?» Как утверждают жители соседних с Тайшетом сел, с прошлого понедельника они не видели ни одного муниципального автобуса до районного центра. Уже неделю им приходится пешком идти до места работы или учебы. «Да почти все в районе пострадали – нет автобусов Байроновка-Тайшет, Сереброво-Тайшет, Березовка-Тайшет, Джогино-Тайшет. Это только те, что я сам знаю, а вообще у нас больше 80 сел и деревень в районе, – сообщил «ФедералПресс» житель села Байроновка Сергей Шаляпин. – Еду сам на работу – народ идет пешком. Некоторых беру с собой в машину, но все-то не влезают. И вот они идут эти 12 километров до Тайшета, а потом обратно. И дети тоже, а на улице не май месяц». Сегодня утром температура на улицах Тайшета опустилась до -20, сообщают сельчане, но из-за ветра ощущается как все -30. Тем не менее, жители районных сел пошли на работу, а их дети – в городские школы. «Да у нас почти все работают в Тайшете, поскольку в селе работы нет, – признается жительница села Акульшет Галина Бровина. – Школу детям тоже нельзя пропускать. Да, у старших строго с этим, экзамены скоро, а младших оставить дома не с кем. На такси много не разъездишься. Да и таксисты из Тайшета к нам на вызов неохотно едут». Давно банкрот Процедуру банкротства на МУП «Автобаза» арбитражный суд ввел еще в октябре 2013 года. С тех пор предприятие только копит долги ,уходя в минус примерно на 3 миллиона рублей ежегодно. Хотя весной 2012 года, когда директором предприятия стал Александр Ермилов, на балансе «Автобазы» стояло пять зданий и 19 машин – 11 автобусов, катер, шесть легковушек, один грейдозер, а сам перевозчик отвечал не только за пассажироперевозки между селами и деревнями района, но и за грузовые рейсы, а также за провоз пассажиров в самом Тайшете. С июля 2014 года МУП стало быстро распродавать активы. Сначала на аукционе по минимальным ценам были проданы грузовики автобазы, потом – автобусы. Как утверждают очевидцы, на всех прошедших аукционах конечная стоимость выставленных объектов автобазы не превышала 100 тысяч рублей. «Парк предприятия сократился, но деньги от продажи авто не пошли на покупку новых машин или погашение задолженности, – сообщили в районной администрации, отметив, что все вопросы, связанные с собственностью предприятия, согласовывались с мэром Тайшетского района Виталием Кириченко. – В сентябре 2017 года, когда мэром избрали уже Александра Величко (в настоящее время он арестован по уголовному делу о мошенничестве, – прим. ред.), оздоровить автобазу было почти невозможно». Невидимые перевозчики Как сообщили в мэрии района, предприятие обязалось выполнять все пассажироперевозки до 31 декабря 2017 года. Сообщение о расторжении соглашения в одностороннем порядке, которое поступило от конкурсного управляющего Олега Золотарева МУП «Автобаза», застало районную администрацию врасплох. «Он даже не стал соблюдать требования по срокам, по уведомлению и просто прекратил работу, а заложниками ситуации стали люди, – сетуют в мэрии. – В том числе ученики школ Тайшета». Сейчас в администрация района уверяют, что делают все возможное, чтобы восстановить работу маршрутов между селами и деревнями, при этом полагая сохранить льготный проезд. Для этого мэрия Тайшетского района уже заключила договор с красноярской компанией «Круиз» и рядом частных перевозчиков. На сайте мэрии указано, что в пять сел района – Шиткино, Байроновку, Березовку, Старый Акульшет и Сереброво – сегодня уже начали ходить автобусы. Однако жители этих сел пока признаются, что за весь день не заметили ни одного автобуса. «Может они, конечно, редко ходят, – признается Шаляпин. – Но вообще-то сомнительно, что частников удалось на это привлечь. Они свои машины не хотят «убивать» на наших дорогах».