Крым в составе России — не только курорт, но и большая стройка. В одно время здесь возводится Крымский мост, трасса «Таврида», новый терминал аэоропорта Симферополь, решается вопрос о строительстве гражданского терминала в аэропорте Бельбек в Севастополе. Все это должно резко улучшить транспортную ситуацию в Крыму, еще сильнее связать полуостров с Россией. «Лента.ру» выяснила подробности масштабных проектов. Самой большой и знаменитой стройкой Крыма однозначно является возведение Крымского моста. О нем говорят не только в России, но и во всем мире, а американцы разглядывают снимки конструкции из космоса и беспилотников. Много обсуждают мост и на Украине. Там сначала говорили о невозможности его возведения, потом пугали несчастными случаями на стройке, но теперь, кажется, смирились с неизбежным. По планам, длина сооружения составит 19 километров, этот мост будет самым протяженным в России. Предполагается, что автомобильное движение по нему запустят в 2018 году, а железнодорожное — в 2019-м. В середине октября на проектную высоту была поднята автодорожная арка Крымского моста. Конструкцию весом в 5,5 тысяч тонн подняли при помощи 12 домкратов. В течение ночи арку закрепили временными балками, после чего начался окончательный монтаж. По его завершению восстановили временно приостановленное судоходство в Керчь-Еникальском канале. В августе на проектную высоту — 35 метров над уровнем моря — установили железнодорожную арку моста. Конструкцию весом более 6 тысяч тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъема арки занял около 12 часов. Ее водрузили на 700 тросах 16 мощными домкратами грузоподъемностью 650 тонн каждый. «В самом начале арку подняли лишь на 1 метр над плавсистемой, чтобы проверить надежность конструкции и механизмов, и только после проверки продолжили подъем на проектную высоту», — говорилось в сообщении инфоцентра «Крымский мост». Еще одна крупнейшая стройка полуострова — возведение трассы «Таврида», которая свяжет Крымский мост с Симферополем и Севастополем. Протяженность автодороги по территории республики составит 237,5 кмлометров, по Севастополю — 15,8 км. Строительство «Тавриды» на разбито на шесть участков. Работы развернуты уже на всех. Строители заасфальтировали первые два десятка километров на участке от Керчи до Белогорска. Двухполосную дорогу от Керчи до Симферополя планируется проложить к декабрю 2018 года, а полностью построить «Тавриду» на территории Республики Крым — к 30 сентября 2020 года. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на декабрь 2020 года. Начальник заказчика проекта — Службы автомобильных дорог Крыма —Никита Гаранин отмечает, что практически на всех этапах строительства выполнены археологические изыскания, разминирования, снесены зеленые насаждения и растительный грунт. Трасса подготовлена для укладки основания и дорожной одежды. Строительство автодороги ведет компания «ВАД» из Санкт-Петербурга. Первоначально планировалось построить трассу за 79 миллиардов рублей. В прошлом году правительство увеличило смету строительства еще на 60 миллиардов рублей. В последней редакции ФЦП стоимость республиканского участка трассы выросла до 154 миллиардов рублей, севастопольского — до 14,5 миллиардов рублей. Прорабатывается также вопрос запуска новой железной дороги от Симферополя до Крымского моста. Соответствующее предложение вошло в проект концепции комплексного развития железных дорог Крыма, которая разработана проектной группой. Железную дорогу могут построить в едином транспортном коридоре с трассой «Таврида». Стоимость ее первой очереди, по предварительным данным, оценили в 35 миллиардов рублей. На завершающую стадию вышло строительство нового терминала аэропорта Симферополя. Работа и внутри здания, и на окружающей его территории кипит практически круглосуточно. Ввод терминала в эксплуатацию намечен на 2018 год. Коммерческий директор ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Сергей Дяйкин говорит, что финансирование строительства идет по плану. «Все (средства) поступает в срок, а где-то и быстрее сроков. Мы определили по финансированию 15 этапов, которые должны пройти. Все они выполнены на 100 процентов», — сказал он. Интересно, что на четвертом этаже строящегося нового терминала запланирована уникальная зона ожидания для пассажиров — открытая веранда с видом на горы и взлетно-посадочную полосу. «Конечно, здесь будет защитное остекление. Это уникальная история, потому что ни в одном аэропорту России такого нет», — отметил директор по связям с общественностью аэропорта Симферополя Игорь Лаптев. Примечательно, что доступ на своеобразную террасу будет открыт для всех категорий пассажиров. Для пассажиров бизнес-класса отделят лишь небольшую часть. Новый пассажирский терминал площадью 78 тысяч квадратных метров строит в столице Крыма компания «Международный аэропорт Симферополь». Генподрядчиком выступает также компания из Крыма «Альфа Констракшн». Пассажиропоток, согласно прогнозам, составит сначала 6,5 миллионов человек в год, а впоследствии будет увеличен до 10 миллионов человек в год. Планируемая пропускная способностью терминала в час пик — 3,65 тысяч пассажиров. Стоимость проекта оценивается в 32 миллиарда рублей. Существуют амбициозные планы и по развитию аэропорта Бельбек в Севастополе. В настоящее время он обслуживает самолеты Воздушно-космических сил (ВКС) РФ, но с 2019 года начнет развиваться гражданский сектор. По словам вице-премера РФ Дмитрия Козака, Бельбек в ближайшее время будет функционировать только для приема бизнес-джетов. «Затем, если будет спрос, потребность, соответствующая финансовая модель развития аэропорта, он должен все-таки окупаться за счет собственных доходов, то, конечно, будем развивать дальше. Думаю, что в 2019 году мы приступим к реализации планов по развитию гражданской части аэропорта Бельбек», — сказал чиновник. Он добавил, что самолеты ВКС РФ аэропорт будет принимать и после возведения гражданского сектора. В апреле 2017 года специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов внес некоторую ясность по планам на аэропорт. Бельбек сохранит свой военный кластер, который будет в приоритете в связи со стратегическим значением Севастополя, как военно-морской базы. Поэтому Иванов считает целесообразным перевести гражданский сектор Бельбекского аэропорта в подчинение Симферополю и предусмотреть единую систему управления двумя авиаузлами. Сергей Иванов также сформулировал оптимальный план для расширения аэропорта, который заключается в привлечении инвестора для строительства небольшого терминала и дополнительной ВПП, с ориентацией на бизнес-авиацию. «Бельбек можно сделать филиалом Симферопольского аэропорта, сделать единым целым с единым управлением, чтобы управляющая компания сама решала, куда направлять самолет, в зависимости от вместимости и куда едут в конечном счете пассажиры», — отметил он. При этом губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников пообещал бороться за расширение аэропорта.

Земля-воздух
© Lenta.ru