Поиск заброшенных железнодорожных веток

Я съездила на Сахалин. Скорее всего, этот остров лучше известен японцам под названием Карафуто. Это — вытянутый с севера на юг остров, расположенный севернее острова Хоккайдо. В настоящее время он является Сахалинской областью Российской Федерации. Из столицы области Южно-Сахалинска в город Ноглики, расположенный на севере Сахалина, я отправилась по железной дороге. Расстояние составляет примерно 600 километров. Путь в Ноглики занимает около 12 часов. Ноглики — это самая северная станция Сахалина, расположенная на 51 параллели, однако ранее поезда ходили до города Оха, который находится еще севернее. Я фанатка железных дорог. Искать заброшенные железнодорожные ветки — мое хобби. Меня согревала мысль о том, что на Сахалине я смогу проехаться вдоль старых путей. Я наняла местного водителя, и вместе мы искали следы старых железнодорожных веток. Рельсы сохранились не везде, однако мне удалось обнаружить два моста со сквозными фермами. Они красиво дополняли снежный ландшафт, и я была рада тому, что не зря добралась до самого севера. Были и затруднения. На карте старая ветка не отмечена. На бескрайней равнине нет никаких ориентиров, поэтому по карте я не могла понять место расположения этих мостов. Вернувшись домой, я исследовала Google-карты на компьютере, но это мне не помогло. Мне пришла в голову мысль открыть спутниковые фотографии. Обнаружив практически все места, где я побывала, я двигалась по руслу реки. И тут я увидела те два моста! Если увеличить масштаб, видны даже фермы. При поиске заброшенных железнодорожных веток без карты не обойтись, однако я отдавала предпочтение бумажной карте, а карты в компьютере или смартфоне, масштаб которых можно легко изменять, считала злом. Тем не менее они могут быть полезными. Не стоит отказываться от плодов цивилизации.

Поиск заброшенных железнодорожных веток
© ИноСМИ