К проектированию воронежского метро привлекут японскую компанию Nikken Sekkei Ltd
Об этом договорились на заседании российско-японской группы по созданию комфортной городской среды. К разработке проекта воронежского метро привлекут компанию Nikken Sekkei Ltd. Договоренность об этом была достигнута на встрече в Москве сопредседателей российско-японской группы по выработке стандартов комфортной городской среды в пятницу, 24 ноября. По информации японской стороны, в ближайшее время министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Nikken Sekkei Ltd планируют подписать договор о разработке предпроектных предложений по организации транспортно-пересадочных узлов на предлагаемых трассах легкорельсового транспорта в Воронеже. Также архитекторы разработают предложения по реновации территорий, прилегающих к транспортно-пересадочным узлам, с использованием лучших практик транзитно-ориентированного проектирования. На основании рекомендаций российских и японских специалистов подготовят технико-экономическое обоснование, которое позволит представить проект на рассмотрение правительств России и Японии. Возрождение в Воронеже рельсового транспорта планируется в рамках пилотных российско-японских проектов по формированию комфортной городской среды. Концепцию воронежского метро специалисты Nikken Sekkei Ltd представили городским властям в конце апреля. Руководитель управления главы Воронежа Игорь Лотков пояснил тогда, что развивать в Воронеже рельсовый транспорт планируют в рамках государственно-частного партнерства по принципу транспортно-ориентированного девелопмента. Стоимость первой очереди воронежского метро японские специалисты оценили в 1 млрд евро В середине июня управление строительной политики мэрии приступило к поиску подрядчика для разработки технико-экономического обоснования «создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта». В торгах участвовали три компании – Воронежский государственный технический университет (вуз предложил выполнить работы за 11,7 млн рублей), воронежское ООО «Киносарг» (11,5 млн рублей) и московское ООО «Инжиниринг ЭВ» (5 млн рублей). Победителем торгов признали ООО «Киносарг». Схема воронежского метро, разработанная специалистами компании «Киносарг», предполагает строительство трех веток общей протяженностью 58,6 км. Работу над технико-экономическим обоснованием проекта специалисты компании завершили в конце октября. Длина «Московско–Авиазаводской» ветки составит 20,25 км. Ее проложат от «Олимпика» до воронежского авиазавода через Московский проспект и новый метромост, который возведут южнее Вогресовского моста. Длина второй, «Тамбовско–Курской», ветки составит 14,54 км. Она возьмет начало у гипермаркета Metro и протянется до улицы Южно-Моравская через Северный мост, трамвайную эстакаду которого длиной 1,5 км планируется реконструировать и приспособить под нужды метрополитена. В ходе первой очереди работ обе ветки проложат до площади Ленина. Третья ветка, «Семилукско–Ростовская», протяженностью 23,8 км свяжет улицы 9 Января и Димитрова. Стоимость первой очереди работ оценивается в 43,7 млрд рублей. В середине ноября ООО «Киносарг» опубликовало видеопрезентацию проекта. По мнению его авторов, эта схема позволит создать в городе современную систему скоростного рельсового пассажирского транспорта, обеспечивающую сообщение между отдаленными точками города. Кроме того, метро существенно уменьшит количество наземного городского пассажирского транспорта, поскольку метрополитен будет перевозить не менее 50% пассажиров. При этом воронежские общественники считают, что необходимости в строительстве в городе метро нет. Такого же мнения придерживается и известный блогер Илья Варламов. В своем блоге он назвал десять причин, по которым Воронежу не нужно метро. Елена Гончарова