Войти в почту

«Из рук в руки» готовят к закрытию

Холдинг «Пронто Медиа» может отказаться от развития активов Холдинг «Пронто Медиа» может закрыть свои интернет-активы, сообщила управляющая им компания Trader Media East. «Пронто Медиа» владеет двумя сайтами: классифайдом «Из рук в руки» и сервисом по поиску работы Job.ru. В июле оба актива оценивались в $5 млн, хотя при продаже холдинга в 2006 году его стоимость достигала $800 млн. Холдинг «Пронто Медиа», принадлежащий турецкой Dogan Yayin, закроет свои медиаактивы, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Лондонской биржи. Такое решение холдинг принял в рамках реструктуризации и пересмотра стратегии Trader Media East (TME), управляющей «Пронто Медиа». В сообщении отмечается, что конкурентоспособность холдинга оставалась ниже ожидаемой. По состоянию на 30 сентября 2017 года консолидированная выручка TME составляла $5,8 млн при убытке $19,6 млн. Большая часть убытка приходилась на «Пронто Медиа». В самом холдинге не ответили на запрос. «Пронто Медиа» основан в 1992 году, сейчас управляет сайтами «Из рук в руки» (Irr.ru) и Job.ru. До 2015 года холдинг также издавал бесплатную газету объявлений «Из рук в руки», но потом принял решение сосредоточиться на развитии интернет-площадок. В части регионов газета продолжила выходить по франшизе, однако в 2016 году холдинг прекратил сотрудничество с десятью франчайзи из-за их неэффективности. Холдинг также неоднократно пытался продать свои сайты. В июле “Ъ” сообщал, что «Пронто Медиа» консультировался с Deloitte по поиску инвесторов. По словам собеседников, холдинг оценивал свои активы невысоко, примерно в $5 млн, притом что в 2006 году TME заплатила основателю «Пронто Медиа» Леониду Макарону $100,9 млн за 12%, исходя из оценки холдинга в более чем $800 млн. По данным Similarweb, у Irr.ru в октябре 2017 году было 8,1 млн посещений, у Job.ru — 1,9 млн. С лета посещаемость обоих сайтов значительно снизилась: в августе она достигала 13,3 млн и 4,2 млн соответственно. Елизавета Макарова

«Из рук в руки» готовят к закрытию
© Коммерсант