В место афиши
Администрация Ижевска определит пространства для расклейки объявлений Власти Ижевска выделят отдельные платные места для размещения афиш и объявлений. По мнению главы города Юрия Тюрина, инициатива позволит расчистить Ижевск от несанкционированной рекламы. Представители культурно-развлекательных организаций считают, что муниципалитету предстоит серьезно подойти к определению платных мест под экспозицию рекламных объявлений. Муниципалитет планирует навести порядок на улицах города в части несанкционированного размещения объявлений и афиш. На совещании по вопросу нарушения правил благоустройства глава Ижевска Юрий Тюрин сообщил, что необходимо избавиться от «несанкционированной рекламы, хаотичной расклейки афиш и объявлений на улицах города». «В этом вопросе нас активно поддерживает региональная власть. Столица Удмуртии не должна превращаться в свалку рекламного мусора. Все это недопустимо в цивилизованном обществе и уже искоренено в других городах», — отметил господин Тюрин. Участники мероприятия предложили определить в городе места, где будут размещаться рекламные объявления по доступной цене. В числе планируемых разрешенных мест -остановочные комплексы, афишные тумбы, конструкции, предназначенные для социальной рекламы. Управлению по наружной рекламе и информации администрации Ижевска и МУП «Горсервис» предстоит в ближайшее время проработать вопрос юридически. Справка По данным муниципальной милиции, за 10 месяцев текущего года составлено 233 протокола об административных правонарушениях, связанных с самовольным размещением рекламных объявлений и афиш.За нарушение правил благоустройства в Ижевске предусмотрены штрафы для граждан от 1 до 3 тыс. руб., должностных лиц - от 5 до 10 тыс. руб., юридических лиц - от 15 до 50 тыс. руб. Как рассказал «Ъ-Удмуртия» начальник управления по наружной рекламе и информации администрации Ижевска Виктор Дегтярев, правила по благоустройству не входят в компетенции его ведомства. «По рекламе – это все, что связано с рекламными конструкциями, билбордами, тумбами, светодиодными экранами, а то, что на каждом углу вешают объявления и афиши гастролеров. Я к этому отношения не имею, с этим борется муниципальная милиция», — отметил господин Дегтярев. Начальник управления муниципальной милиции Рустам Маликов рассказал, что после проведения мероприятий организаторы не очищают места расклейки своей рекламы. Городские правила благоустройства запрещают размещение афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, объектах внешнего благоустройства. Руководитель продюсерского центра «План Б» Екатерина Сысоева рассказала, что платных мест для размещения афиш в городе сегодня уже достаточно. «Администрация хочет заработать денег, больше ничего я в этих целях не вижу. Ранее появились остановочные комплексы, опять же, чтобы иметь деньги за рекламу. Сейчас мы не размещаемся там, поскольку это дорого. Редко используем размещение афиш и объявлений. В основном пользуемся радиоподдержкой, билбородами, телевидением», — сообщила госпожа Сысоева. По ее словам, раньше места для размещения афиш не согласовывались. «Допустим, в том месте, где мы наклеили, и можно было размещать рекламу, через неделю оказывалось, что уже нельзя клеить. Естественно, отследить это процесс было сложно», — отметила госпожа Сысоева. Заместитель директора Государственного Национального театра Удмуртии Сергей Чирков в беседе с «Ъ-Удмуртия» сообщил, что положительный эффект будет зависеть от того, какие места в качестве платных выберет администрация для размещения афиш. «Если в углу или во дворе дома, то они ни к чему. Афиши должны висеть в местах массового скопления - в центре города. Также необходимо, чтобы сумма была подъемной для компаний, желающих разместить объявления», — пояснил господин Чирков. Сейчас, по словам собеседника, театр размещает афиши через компанию «Евротур» на остановках общественного транспорта. «120 афиш формата А2 выходит нам на 60 тыс. руб. Это недешево, но тем не менее мы себе иногда позволяем. В сезон, так скажем, мы можем себе это позволить. Кому-то, наверное, эта сумма покажется неподъемной», — сообщил представитель театра. Сергей Чирков добавил, что сейчас театр в большей степени привлекает зрителей через интернет. Отметим, что в ноябре власти города объявили конкурс на размещение рекламы на остановках общественного транспорта. Перед властями стоит задача привлечь больше участников на размещение рекламы. Благодаря этому муниципалитет планирует получить 1,5 млн руб. в месяц. Анастасия Данилова