Войти в почту

«Священные коровы» современного общества

У каждого народа, у каждой эпохи есть своя, образно выражаясь, «священная корова». Иногда их бывает сразу несколько, и чем хуже у населения дела с... Не будем никого обижать, просто мы стали заложниками времени. Не такого уж и плохого, просто тенденции и тренды меняются чаще, чем и без того обширные списки покойников. К сожалению, чаще всего эти «священные коровы» — не что иное, как смесь понтов и недостатка в мозгах. И самое показательное — отношение автолюбителей к своим машинам. Автомобили, автомобили... Это ведь просто железная коробка с четырьмя колесами и мотором. Да, в ней сухо, иногда удобно, она подчеркивает твой статус, или полностью его дискредитирует, но это коробка. А люди, в силу своей мнительности, умудряются еще и крестить ее. В старые времена, еще той России, которую мы, как нас пытаются убедить, с начала 90-х потеряли, извозчики крестили лошадей. Но они хотя бы живые твари, а некоторые, если верить Александру Глебовичу Невзорову, даже умнее людей. Может, вводит в заблуждение тот факт, что кляча на четырех колесах жрет, гадит и требует к себе внимания больше, чем кляча на четырех копытах? Тут, конечно, все дело в человеческой мнительности. Многие относятся к своим железным коням лучше, чем к людям. Некоторых царапина на бампере волнует гораздо сильнее, чем грязь на одежде, или дерьмо на лбу. Это, конечно, неприятно, тем более с эстетической стороны. Плюс всегда досадно платить деньги, которые совершенно не собирался тратить. Безусловно, обидно, когда на твою собственность покушаются, пускай даже плохая погода, пачкающая свежевымытую машину грязными каплями, но зачем переносить свои ощущения на предмет? Автомобиль — это все-таки не роскошь, а средство передвижения. В Европе с этим как-то проще. Недостаток парковочного места вынудил несчастных французов, португальцев и им подобных парковаться чуть ли не вплотную к бамперу ближнего своего. Поэтому число покоцанных машин стремится к бесконечности. У нас все масштабно, узких извилистых улочек, в которых сам Господь Бог не разъедется, нет. Зато есть идиоты с купленными правами, которые резко тормозят, обгоняют с ущербом для себя и окружающих, подрезают. Но, даже будучи виноватыми, бросаются на тебя так, словно ты только что в грубой форме, мятой рубашке и грязных ботинках надругался над его (или ее) матерью. А ведь достаточно относиться к своему, подчеркиваю, средству передвижения без фанатизма, и все проблемы решатся разом. Дорого? Ну ведь у автолюбителей находятся деньги на покупку новой машины, ее техобслуживание. Удовольствие недешевое, но ты знал, на что идешь, братец. У вас телефон дерьмо, а у меня нет Остальные вещи уступают самоходной карете в плане масштаба, но ни в коем случае не в плане значимости. Все, что стоит дороже 10 000 рублей, что можно обозначить пометкой «мое», превращается в «священную корову». Остается радоваться, что люди не хвастаются своим жилищем. Встречаются и такие экземпляры, но для большинства понятие «дом» слишком личное, не все даже позволяют пересечь его порог. Наполнение жилища может резко противоречить поведению человека. Это на публике он пускает пыль в глаза, лишний раз нелепо подергивает рукой, чтобы обнажить дорогие наручные часы, или, дабы придать своему облику романтичной задумчивости, достает из кармана смартфон и начинает его вертеть. И не просто вертеть, а так, чтобы все увидели. То так положит, то эдак, то разблокирует, чтобы бездарно несколько секунд посмотреть пустым взглядом на дисплей. Забавная штука. Правда, раньше это имело хоть какой-то смысл, ведь телефоны резко отличались друг от друга по форме, иногда — по содержанию. Можно было удивить человека, выложив на стол диковинный Sagem, или еще один далекий от российского рынка аппарат. А сейчас... все друг на друга похожи, что сразу и не идентифицируешь. Большинство людей просто не поймет, в чем уникальность. Даже пресловутый iPhone настолько намозолил глаза, что перестал восприниматься как что-то уникальное, красивое и статусное. Он скорее стал символом глупости людей, которые ночуют в палатках, чтобы купить его первыми, и влезают в долги, чтобы купить чрезмерно дорогую плитку из пластика со стальными вкраплениями. Это напоминает ситуацию с внешним видом. Люди покупают дорогие пиджаки, туфли, очки, чтобы пустить пыль в глаза, но на обрюзгшем теле разницы не видно. Можно выглядеть не менее красиво в вещах подешевле. А человек как бы говорит: «Смотрите, у меня iPhone, а не Xiaomi; у меня Gucci, а не H&M. Очки из натуральной позолоты от Bulgari, а не ширпотреб с AliExpress!». Да какая разница, если ты мудак. Вот она, мещанская культура, проникшая в мозги и пустившая корни. Как говаривал Пелевин: «Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях». Вот потому они и не пускают людей в свой дом. Потому что там грустно, не обжито, сравнительно бедненько и пусто. Деньги уходят на понты, даже на новый стол из IKEA не всегда хватает. Есть пара бутылок дорогого алкоголя, но они хранятся для особых случаев. Опять же, чтобы пустить пыль в глаза. Такие люди не ловят момент, не умеют наслаждаться жизнью. Для них дом — перевалочный пункт в марафоне за самоутверждением. Они ждут, что когда-то будет лучше, но все их действия — попытка показаться счастливыми. Прекрасная внешняя оболочка Когда Кевин Систр и Майк Кригер породили Instagram, мир окончательно слетел с оси, ледники растаяли, на Солнце появилось больше пятен, чем прыщей у подростка. Иначе объяснить массовое безумие невозможно. Люди окончательно убедились, что можно не быть, а казаться. Миром правит картинка, поэтому главное, чтобы декорации были красивыми. И человечество постепенно превратилось в симулякр красоты и достойной жизни. Правда, все представляют ее по-разному. По правде говоря, это было всегда. Главное — одеваться стильно, желательно так, чтобы не выделяться из толпы красивых. Потому что красота всегда в почете. Именно этим и объясняется бум на здоровый образ жизни. Казалось бы, ну что может быть не так в стремлении масс быть красивыми и здоровыми? То, что любое массовое течение теряет контроль над собой, коммерциализируется и обрастает кучей вредителей. И в некоторых случаях ЗОЖ стал вреден для здоровья: в подарок к измученному виду и отсутствию жира мы получаем повод сходить к врачу. И не надо говорить, что люди занимаются спортом только потому, что хотят быть здоровыми. Человек всегда и во всем ищет выгоду, а на здоровье ему плевать. Ему только кажется, что он о нем беспокоится, и поэтому спит по 4 часа в день, работает без выходных и сам себе прописывает диеты, несовместимые с нормальной работой желудка. Как говорится, если б спорт приносил хоть какую-то пользу, то в каждой еврейской семье висело бы по турнику. Мы, разумеется, не против спорта, пускай даже фанатичного. Обижает цель, ради которой люди потеют в спортзалах. Все ради идеальной формы и пустого наполнения. Есть те, кому стать красивым, как кто-нибудь, не суждено. Они выбрали стезю псевдоинтеллектуальности. Теперь, чтобы прослыть мудрым, достаточно пойти в книжный, купить произведения Юнга, сделать фото, при любом удобном случае говорить об этом. Можно, конечно, почитать, но неокрепший ум вряд ли поймет содержание. У большинства фанатов подобного чтива мозга ровно столько, что если посветить в ухо фонариком, глаза озарятся загадочным блеском. А самое обидное, что подтверждает интеллект не осознание прочитанного материала, а стильный внешний вид и плей-лист.

«Священные коровы» современного общества
© BroDude