Регионы России не оценили инициативу о выделенных полосах
МОСКВА, 23 ноября. /ТАСС/. Власти регионов и общественники скептически восприняли рассматриваемый в Госдуме законопроект, который позволит муниципалитетам и субъектам РФ самостоятельно принимать решения о том, кто сможет ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Ранее председатель профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев сообщил, что ко второму чтению готов правительственный законопроект "Об организации дорожного движения", который даст субъектам и муниципалитетам право разрешать движение по выделенным полосам для тех видов транспорта, которые они считают нужным. Москвичев отметил, что если власти сделали в своем городе или субъекте отдельную полосу для пассажирского транспорта, то справедливо, чтобы они принимали решение, какие виды транспорта должны ездить по ней. Опрошенные ТАСС эксперты в регионах считают, что новая норма может лишь усложнить ситуацию на дорогах. По мнению председателя общественной палаты Саратовской области Александра Ландо, инициатива приведет к проблемам. "По этому поводу есть федеральные решения, и не надо их менять", - считает Ландо. Отсутствие инфраструктуры для "выделенок" Эксперты отметили, что данный законопроект не актуален для целых регионов, так как дорожная инфраструктура там не готова к организации выделенных полос. По мнению депутата Ярославской областной думы Александра Тарасенкова, небольшим городам - например, Угличу - вообще не нужны выделенные полосы. "Сейчас для Углича гораздо важнее просто привести в порядок дороги, а не создавать выделенные полосы для общественного транспорта", - подчеркнул депутат. Согласен с ним и директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко - он считает, что отдать часть дороги для конкретного вида транспорта не везде возможно даже в областном центре. "На сегодняшний день ни в одном из городов Мурманской области не обустроено выделенной полосы для общественного транспорта. Создать такие полосы достаточно сложно, в первую очередь из-за особенностей застройки. Если же использовать под общественный транспорт одну из существующих полос, это может привести к проблемам для других видов транспорта", - добавил в беседе с корреспондентом ТАСС министр транспорта Владимирской области Дмитрий Соснин. Данная тема не актуальна и для Великого Новгорода, где "выделенка" есть только на одной улице, а также для Брянска. "Улицы Брянска достаточно узки для современных условий движения транспорта. Расширять их нет возможности, тем более изыскивать дополнительные полосы для автобусов", - считает начальник Центра организации дорожного движения горадминистрации Брянска Андрей Марченко. По его словам, для Брянска больше подходит вариант строительства дорог-дублеров. "Планируется реализовать один из таких проектов, чтобы разгрузить сообщение между Фокинским и Володарским районами города и центром, построив дорогу-дублер между этими частями города", - сказал Марченко. По данным брянских властей, реализация проекта может начаться в следующем году; как ожидается, будут привлечены средства субъекта и федеральные дотации. Стоимость проекта может составить до 2 млрд рублей. В городах-миллионниках Ранее министр транспорта Максим Соколов во время рабочей поездки в Екатеринбург отметил, что регионам от выделенных полос уйти не удастся. По мнению Соколова, создание отдельных полос для общественного транспорта позволит разгрузить улично-дорожную сеть и решить проблему пробок в городах-миллионниках. И наделение регионов правом самим решать, кто должен ездить по выделенным полосам, поможет упорядочить дорожное движение. Пока во многих городах с выделенными полосами движения данную проблему решить не удается. Так, попытка обустроить хотя бы одну была предпринята в Воронеже в 2011 году, но, по словам сопредседателя Воронежского регионального общественного движения "Город и транспорт" Юрия Новикова, "автомобилисты быстро перестали признавать существование этой полосы". "На одной из самых оживленных улиц в центре города, Плехановской, была выделена полоса для общественного транспорта. Но попытка закончилась ничем, потому что ГИБДД заявила, что полоса сделана неправильно, не по нормативам, и поддерживать на ней порядок не представляется возможным", - отметил Новиков. При этом для города стали нормой ежедневные восьми- и девятибалльные пробки. В Екатеринбурге есть выделенные полосы, по ним передвигается общественный транспорт и спецмашины. Учитывая небольшую ширину улиц в центре города, "выделенки" не спасают уральский мегаполис от пробок. Но при этом увеличивается скорость передвижения автобусов и троллейбусов, особенно на сложных перекрестках. Подспорье к ЧМ-2018 Депутат Законодательного собрания Свердловской области Алексей Коробейников допускает, что кроме общественного транспорта и спецмашин по выделенным полосам смогут ездить и автомобили организаторов чемпионата мира по футболу 2018 года и представители ФИФА. "Я думаю, что в первую очередь по выделенным полосам должен ездить общественный транспорт, он должен стать мобильнее. Тем более в период проведения чемпионата мира по футболу в следующем году будет очень много гостей, и движение будет затруднено, поэтому выделенные полосы существенно увеличат скорость передвижения болельщиков до стадиона", - отметил Коробейников, добавив, что по выделенной полосе должны ездить автомобили МЧС, полиции и скорой помощи. На данный момент продолжается введение выделенных полос и в Санкт-Петербурге, в том числе в рамках подготовки города к ЧМ-2018. Идет и строительство велодорожек. Общая протяженность полос приоритетного движения пассажирского транспорта в городе уже составляет более 329 км. "Организация выделенных полос для движения наземного городского пассажирского транспорта в первую очередь направлена на улучшение качества передвижения пассажиров, на снижение задержек и времени в пути, увеличение средней скорости движения общественного транспорта. Данные меры призваны популяризировать использование общественного транспорта и снизить нагрузку на улично-дорожную сеть за счет уменьшения количества частного автотранспорта", - отметили в пресс-службе Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга. Принятие законопроекта о выделенных полосах позволит регионам также организовывать передвижение делегаций, посещающих данный регион, считает депутат Госдумы от Дагестана Абдулгамид Эмиргамзаев. "Есть города большие, с большим туристическим потоком, где бывает множество делегаций. Для них возможность принимать решение, кто будет ездить по выделенным полосам, станет важным подспорьем", - сказал он. При этом Эмиргамзаев считает, что принятие закона не приведет к появлению выделенных полос для движения общественного транспорта в Махачкале или в других городах Дагестана. Закон "Об организации дорожного движения" может быть принят в начале декабря, и будет предусматривать также права субъектов РФ по организации парковок. При этом норма о платном въезде в города, содержавшаяся в редакции законопроекта к первому чтению и вызвавшая резонанс в СМИ, исключена.