Войти в почту

Эстонские энергетики пугают экологов старыми автопокрышками

ТАЛЛИНН, 22 ноя — Sputnik, Алексей Тоом. Государственный концерн Eesti Energia сообщает об успешном завершении отработки технологии переработки старых автопокрышек на жидкое топливо на своих заводах Enefit. Предприятие не уточняет, какое именно количество шин оно намерено использовать, что беспокоит экологов и "зеленых". В эксплуатации подразделения Eesti Energia по производству сланцевого масла имеются, как сообщает пресс-служба самого предприятия, две установки Enefit140 и завод нового поколения Enefit280. Из опубликованных компанией текстов нельзя сделать вывод о том, на каких именно заводах она собирается перерабатывать старые автопокрышки и в каком количестве. Как ранее сообщил государственный информационный портал ERR, Eesti Energia в течение года тестировала технологию производство печного масла из измельченных покрышек. Эксперимент компании увенчался успехом и не исключено, что уже с середины следующего года измельченная использованная резина станет сырьем для производства масла и энергии. Каждый завод концерна, использующий технологию Enefit, способен ежегодно перерабатывать на топливо до 100 000 тонн покрышек. Старые покрышки выгоднее горючего сланца В Эстонии, как сообщает ERR со ссылкой на саму Eesti Energia, ежегодно оказывается на свалках около 12 000 тонн старых автомобильных шин. То есть это на порядок меньшее количество, чем способна переработать, по ее собственным заверениям, Eesti Energia. Концерн не уточняет, планирует ли он ввозить дополнительное сырье из других стран или ограничится имеющимся, сделав его дополнением к основному источнику масла — сланцу. "Доходы Eesti Energia превысили полмиллиарда евро" >> Хотя неуверенная формулировка "не исключено" наводит на некоторые размышления, следует отметить, что, по словам специалистов, с учетом разных технологий и особенностей сырья, из 1 тонны автомобильных покрышек можно получить до 600 килограммов синтетического топлива. А из тонны сланца можно выжать от 40 до 160 литров горючего. То есть, если учитывать лишь показатели эффективности, то перерабатывать покрышки на жидкое печное топливо выгоднее, чем добывать и пережигать сланец. "Eesti Energia выходит на рынки электроэнергии Финляндии и Швеции" >> И все же старые шины не пользуются в мире особым почетом в качестве сырья для получения жидкого горючего, поскольку их транспортировка, хранение и сжигание считается делом крайне вредным для окружающей среды и здоровья людей. При сжигании 1 тонны шин выделяется 270 кило сажи и 450 килограмм токсичных газов, что стало причиной запрета ЕС на придание покрышек аутодафе. Технология Enefit хороша для сжигания покрышек Как говорит эксперт Александр Потоцкий, не один год проработавший в Eesti Energia, технологию переработки старых шин на топливо нельзя назвать новой, она используется в ряде других стран не первый год. В недрах самой компании эта технология давно рассматривалась как "план В" на случай вынужденного сокращения потребления сланца. По словам Потоцкого, переработку автопокрышек на установках Enefit необходимо было отладить, что, вероятно, теперь и было проделано. Возобновление активных работ с этой технологией может свидетельствовать о существовании какого-то давления на Эстонию со стороны международных экологических организаций, требующих сократить сжигание сланца. Пиролиз автопокрышек по технологии Enefit практически не наносит вреда окружающей среде, говорит Потоцкий, образующиеся вредоносные газы в атмосферу не попадают. Но вот транспортировка и хранение большого количества шин может составить проблему. Не хочется думать, говорят экологи, что концерн собирается закупать и ввозить в Эстонии тысячи тонн автопокрышек из других государств Европы и превращать страну в свалку старых шин.

Эстонские энергетики пугают экологов старыми автопокрышками
© Sputnik Эстония