Мэр округа Сергей Петров поставил задачу до конца недели провести аварийные работы на виадуке в Мегете и возобновить движение автотранспорта
Движение через виадук для автомобильного транспорта было перекрыто вечером 17 ноября в связи с решением комиссии ОАО «РЖД»: в рамках обеспечения безопасности на железной дороге специализированные организации проводят регулярное обследование всех железнодорожных мостовых сооружений. В результате очередной проверки выявлены серьезные повреждения одной из опор мегетского виадука. Возможные причины разрушения - дефект при строительстве, интенсивное движение грузовых автомобилей. Кроме того, специалисты отмечают, что на данном участке железнодорожных путей осуществляется скоростное движение поездов, вибрация могла также способствовать разрушению мостовой конструкции. Виадук построен в 1986 году, за все годы эксплуатации ни разу капитально не ремонтировался. Экстренное выездное совещание в Мегете провел первый заместитель мэра округа Михаил Головков в субботу, 18 ноября. Для оперативного решения вопроса создана рабочая группа, разработано техническое решение, которое позволит укрепить мостовое сооружение в минимальные сроки. Совместно с представителями Управления образования проработаны альтернативные способы подвоза детей, проживающих в населенных пунктах Зуй, Ударник, Сибизмир, а также на отдаленных улицах Железнодорожной, Долгожданной, Весенней, Ангарской, – на занятия в школу. «В распоряжении нашего учебного учреждения три автобуса. Всего в мегетской школе обучается 1183 ребенка, 213 детей подвозят на занятия из всех отдаленных районов. Автобусы по старому школьному расписанию двигаются по следующей схеме: от школы до пешеходного виадука детей довозят, там в сопровождении преподавателей школьники переходят на ту сторону поселка, садятся в другой автобус, организованный администрацией городского округа, и далее по маршруту школьного автобуса детей развозят по тем остановкам, где они живут. Родители школьников, которые проживают за железной дорогой, были заранее оповещены о сложившейся ситуации. Классные руководители проводят мониторинг, отчитываются о том, как дети добрались до школы. Для более четкого контроля система отлажена следующим образом: когда ребенок садится в автобус, сопровождающий ставит отметку о том, что ребенок поехал на автобусе, то же самое и в обратном направлении. В случае, если ребенок по какой-то причине не может уехать школьным автобусом, родители в обязательном порядке отзваниваются и сообщают классному руководителю о том, что самостоятельно встречают его из школы», - пояснила директор Мегетской средней общеобразовательной школы Ольга Игумнова. Сегодня, 21 ноября, комиссия вновь побывала на объекте. В выездном рабочем совещании приняли участие Михаил Головков, заместитель начальника ВСЖД по территориальному управлению в Иркутском регионе Николай Бузько, заместитель мэра Ангарского городского округа Александр Лысов, руководитель Управления по внегородским территориям Алексей Хлюстов. Подрядная организация уже приступила к выполнению аварийных работ, все материалы закуплены. «Силами ВСЖД будут выполнены аварийные работы. Ориентировочный срок завершения работ – пятница, 24 ноября. За этот период мы должны с экспертной организацией провести обследование выполненных работ, чтобы принять решение о возобновлении автомобильного движения через виадук. В настоящее время мост доступен для пешеходов. По инициативе администрации на пешеходном виадуке будет организовано освещение, для того чтобы пешеходы могли безопасно им пользоваться в темное время суток. Ориентировочный срок возобновления движения через виадук – 24-25 ноября», - сообщил Михаил Головков. В ходе совещания обсудили возможность на время проведения ремонтных работ открыть движение через наземный переход на станции, но по этому вопросу однозначную позицию ОАО «РЖД» выразил Николай Бузько: «Сегодня законом предписывает убрать все переезды и пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями. Вся ответственность за безопасность на подобных переездах ложится на муниципалитет. Мы уходим от всех возможных рисков, потому что железная дорога – это объект повышенной опасности». Во время совещания отмечено, что параллельно с ремонтными работами будет проведено обследование остальных опор. В ближайшее время необходимо определить подрядчика на выполнение экспертизы всего мостового сооружения для дальнейшей разработки проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта виадука. По итогам выезда и переговоров с администрацией городского округа Николай Бузько дал поручение специалистам «РЖД» в течение суток обеспечить освещение на пешеходном виадуке. Также он сообщил о том, что на данном участке будет введено ограничение скорости движения поездов. Для беспрепятственного доступа к железнодорожной конструкции уже сегодня в графике движения поездов предусмотрено так называемое «окно». К усилению мостовых конструкций уже приступили.