Войти в почту

Мобильная приемная помогает решить социальные проблемы

Во вторник, 21 ноября, на территории столичного района Отрадное открылся временный пункт мобильной приемной социальной защиты. Местные жители могли получить открытые и бесплатные консультации специалистов по всем интересующим их вопросам: от начисления пенсий и материнского капитала до жилищно-коммунального обслуживания. Как прошла встреча горожан с экспертами, выяснила корреспондент«ВМ». В местном отделении Пенсионного фонда Российской Федерации собрались представители всех социальных служб района. Каждый из них готов дать полноценный ответ на любое обращение жителей. — На месте работают специалисты различных социально ориентированных организаций, таких как управление соцзащиты и территориальный центр социального обслуживания, управа, отделение Пенсионного фонда и учреждения здравоохранения, — сообщила главный специалист отдела координации работы по социальной защите населения по Северо-Восточному административному округу Марина Дорофеева. В числе первых в мобильный пункт соцпомощи пришли представители старшего поколения. Мария Кукурина уже в следующем году собирается оформлять пенсию, при этом продолжая трудовую деятельность. Однако вопросы вызывает законодательная база по данному вопросу, а также сбор необходимого перечня справок и документов. — В интернете все пишут по-разному, — рассказывает Мария. — Уже начиталась негативных отзывов о длинных очередях, необходимости приходить и переподавать бумаги по нескольку раз. Так что решила все выяснить заранее. Заодно и пару вопросов местному «Жилищнику» задам. Буквально за 15 минут посетительница получила необходимые сведения. Паспорт, трудовую книжку и справку с места работы Мария уже подготовила. Осталось правильно оформить заявление и обратиться в пенсионное учреждение. Благо далеко идти не придется, а подробные рекомендации уже получены. — Посетителей у нас немало, — утверждает начальник отдела социальной защиты населения района Отрадное Марина Герасимова. — Подобные мероприятия в разных районах Северо-Восточного административного округа проходят еженедельно. Как правило, выбирается наиболее людное место: поликлиника, центр социального обслуживания, территория у станции метро или даже холл торгового центра. Всем желающим раздаются памятки. А если какой-то вопрос остается без ответа, то сотрудники соответствующей службы обязательно берут его на заметку, чтобы в дальнейшем прояснить спорные моменты. Подобные встречи со специалистами, по словам Марины Герасимовой, проходят в рамках программы информирования населения. Предварительной записи встречи не требуют, а узнавать о датах и местах очередных консультаций можно на районных и окружных сайтах. Самые часто задаваемые вопросы — Необходимо ли подавать документы на пенсию самостоятельно? Бумаги, необходимые для пенсии, относятся к документам личного хранения, поэтому предоставить их необходимо лично. — Есть ли смысл в перерасчете пенсии? Прибавка к сумме пенсии в результате перерасчета всегда индивидуальна, но производить его лучше регулярно. — Какие льготы имеют многодетные семьи? В числе основных — скидка в 30 процентов на коммунальные услуги. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Мобильная приемная помогает решить социальные проблемы
© Вечерняя Москва