Войти в почту

Переход Новокузнецка на "альтернативную котельную" затягивается из-за долгов бюджета

НОВОСИБИРСК, 21 ноября. /ТАСС/. Решение о переходе Новокузнецка на "альтернативную котельную" - новую модель тарифообразования за теплоснабжение затягивается из-за долгов, накопленных Кемеровской областью по выплате компенсации выпадающих доходов (КВД), сообщила во вторник в пресс-центре ТАСС в Новосибирске директор по тарифообразованию "Сибирской генерирующей компании" (СГК) Екатерина Косогова. Как сообщалось ранее, население Кемеровской области в среднем платит около 60% от экономически обоснованного тарифа, оставшуюся часть ресурсникам должна выплачиваться из бюджета в виде компенсации выпадающих доходов. Однако у региональной казны есть своя задолженность по КВД. На трудности с оплатой со стороны бюджета неоднократно указывал кузбасский филиал СГК. "По Новокузнецку, мы думаем, принятие решения (о переходе на "альтернативную котельную", - прим.ТАСС) затягивается, потому что там финансирование за счет бюджета... Долги бюджета все время копятся перед нами (за КВД - прим.ТАСС). Мы планируем, что решим этот вопрос за 2018 год - во всяком случае найдем механизмы решения, и, наверное, уже в 2019 году приступим к переходу на новую модель тарифообразования", - сказала она. Комментариями властей Новокузнецка ТАСС пока не располагает. В то же время, по словам Косоговой, переход на "альтернативную котельную" в настоящее время возможен в городе Черногорск (Хакасия), а также в Барнауле и Новоалтайске (Алтайский край). Косогова подчеркнула, что все проекты сейчас "в процессе переговоров". "По Хакасии мы очень надеемся с 1 января 2019 года, но может быть получится с 1 июля 2019 года. Барнаул и Новоалтайск если отработаем, то тогда у нас получается, что тоже где-то с 1 июля 2019 года", - добавила она. Ранее сообщалось, что инвестиционный проект СГК в городе Рубцовске Алтайского края станет первым опытом в России перехода к новой модели теплоснабжения. Об "альтернативной котельной" "Альтернативная котельная" предполагает новый подход к тарифообразованию. В настоящее время тариф устанавливается регулирующим органом исходя из затрат ресурсоснабжающих организаций (ремонт, модернизация оборудования, зарплата и так далее), а также прибыли, которую может получить поставщик тепла. При рассмотрении тарифа - до его утверждения - из него могут исключаться необоснованные затраты. Такой подход существенно ограничивает возможность инвестирования. Например, если ТЭЦ вкладывает в модернизацию производства, то, как следствие, снижается себестоимость гигакалории, и, соответственно, регулирующий госорган уменьшает тариф. Поэтому у инвестора нет заинтересованности вкладывать деньги в модернизацию производства, так как отсутствует понятная схема их возврата. Метод "альтернативной котельной" предполагает формирование тарифа на долгосрочный период (например, 10 и более лет). Инвестор и местные власти просчитывают изначально затраты, необходимые вложения в инфраструктуру, после чего устанавливается верхнее значение тарифа, при этом фактическое может быть ниже. Закон об "альтернативной котельной" подписан в июле 2017 года. По словам инициаторов закона, необходимость перехода к новой модели теплоснабжения по так называемой "закрытой" схеме вызвана растущими потерями тепла в нынешних так называемых "открытых" схемах, реализуемых во всех городах России. Потери от всего отпускаемого ТЭЦ и ГРЭС тепла в среднем по РФ выросли с 9% в 2000 году до 15% в 2015 году. Федеральное законодательство предусматривает переход всех российских городов на "закрытую" схему теплоснабжения к 1 января 2022 года.