В Укрзализныце заявили о миллиардных потерях из-за несвоевременного повышения тарифов
"На 15% надо было поднять с февраля. Мы бы за это время получили 6 млрд грн. Не подняли, потому что не могли найти компромисс", – сказал Е. Кравцов. По его словам, 6 млрд грн это 6 тыс. грузовых вагонов. "Если смотреть на европейские директивы, тариф не должен быть регулируемым. Он должен быть четко рассчитан и привязан к затратам. Объективно понимаю: на перестройку системы понадобится 5 лет или даже больше", – подытожил руководитель компании. Кроме того, он добавил, что до конца 2017 года запланирована покупка более 2,5 тыс. вагонов. Напомним, тарифный комитет Министерства инфраструктуры согласовал повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки внутри страны на 22,5% с 1 октября. 13 сентября 2017 года Кабинет министров Украины утвердил финансовый план "Укрзализныци", в котором заложено повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 22,5% с 1 октября 2017-го. Между тем глава Госрегуляторслужбы Ксения Ляпина в ходе обсуждения финплана "Укрзализныци" на заседании Кабмина отметила, что в условиях отсутствия независимого регулятора для такого монополиста как "Укрзализныця" установление тарифа – вопрос регулятивный. "Поэтому предложения тарифного совета Мининфраструктуры будут обсуждаться, будет проводиться анализ регулятивного влияния таких тарифов на экономику в целом, поскольку железная дорога – системообразующая инфраструктура, единоразовое повышение на 22,5% может привести к очень серьезным и негативным последствиям для экономики", – заявила она. Кроме того, Американская торговая палата 21 сентября сообщила, что обратилась к Кабмину с просьбой воздержаться от повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2017 году. Эксперты компаний – членов палаты считают, что перед любым повышением железнодорожных тарифов на следующий период необходимо показать результаты предыдущего повышения, в частности, в разрезе ситуации с распределением вагонов, их оборотом, скоростью доставки и сохранностью груза. Также представители бизнеса – члены Европейской бизнес-ассоциации выступили против повышения грузовых ж/д тарифов. Кроме того, Госрегуляторслужба отказалась согласовывать проект приказа Мининфраструктуры, предусматривавший осуществление еще с февраля 2017 индексации тарифов на ж/д перевозку грузов в пределах страны на 25%, и решила создать совместную с бизнесом рабочую группу для определения компромиссной ставки повышения. Однако позже ситуация изменилась и госрегуляторная служба предложила пересмотреть размер повышения тарифов на ж/д грузоперевозки. Отметим, что с 31 октября тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины выросли на 15%.