Построено в РФ. Как рыбаков поощрят за работу на отечественных судах
На судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, где традиционно строятся военные корабли, спустили на воду рыболовецкий траулер «Ленинец». Впервые за последние 20 лет осуществлен контракт на строительство серии судов для отечественного рыбопромыслового флота. На церемонии спуска журналист «АиФ-Калининград» узнал, в чем же уникальность этого траулера. Выбирали лучшее Средний рыболовецкий траулер «Ленинец» спускали со стапелей под государственный гимн. Его построили для камчатского рыболовецкого колхоза им. Ленина. «Многие рыбаки не верили в то, что наши российские судоверфи, не обладающие опытом строительства судов такого типа, справятся с этой задачей, - заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков. - Но мы видим, что недалек тот день, когда судно начнет промысел в районе Камчатки». «На судне 50 метров в длину будет использоваться четыре вида промыслового вооружения: кошельковый невод, снюрревод, донный и пелагический тралы, - рассказал руководитель проекта по строительству Илья Пантетеев. - Тем оно и уникально». Кроме того, судно способно доставлять сырец на береговые предприятия из любой точки промысла на Дальнем Востоке без потери качества. По контракту с рыболовецким колхозом им. Ленина в следующем году построят еще два траулера-сейнера - «Командор» и «Ударник». Проект, по которому строили судно, разработали норвежцы. А вот детали, в частности - двигатели, произведены в Японии. «Норвежские и исландские компании сегодня лидеры по разработке проектов и по строительству судов такого типа и класса, - говорит председатель колхоза им. Ленина Сергей Тарусов. - Мы выбирали лучшее, что сегодня есть в мире. К сожалению, отечественные проектанты пока не готовы к такой работе. Они, наверное, будут учиться, в частности на том, что сегодня строят в Калининграде, в Выборге, на «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург). Наверное, в следующем году, начнем работать над новым проектом – судами кормового траления большего размера и водоизмещения. С кем разрабатывать – сейчас решаем». За отечественное - квоты Как в Калининградской области, так и по всей России проблема рыбопромыслового флота – его старение. Средний возраст судов – 27 лет. Надо обновляться, хоть это и дорого. По новой версии федерального закона о рыболовстве, предприятиям, которые решат строить суда на отечественных вервях, добавят квот по рыбе. По словам Шестакова, заявки на квоты принимают до 7 декабря, но уже сейчас на всех вервях России уже есть «твердые заказы» более чем на 25 судов разного класса. Кстати, первая заявка пришла от калининградских рыбаков. Ожидается, что по этой программе построят более 10 рыбоперерабатывающих заводов и более сотни судов. Это позволить обновить мощности рыбопромыслового флота на 40%. «Калининградцы добывают рыбу в Атлантике, в Баренцевом море, - говорит руководитель областного агентства по рыболовству Андрей Михалевич. - Инвестквоты предполагаются для северного бассейна – для трески, пикши. И калининградские компании тоже планируют разместить заказы». Для судов прибрежного лова на Балтике тоже создают проект нового судна. Они должны быть в два - три раза эффективней старых.