Глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров: люди, желающие ездить на мотоциклах HD, никогда не исчезнут
Антон Прохоров, глава марки Harley-Davidson в России и СНГ, специально для car.ru дал большое интервью. - Бренд Harley-Davidson уже успел стать именем нарицательным. Это как «Джип», но двухколёсный. А что для вас лично Harley-Davidson? - Harley-Davidson действительно не просто марка мотоциклов. Это икона, это символ для многих поколений. Он остается актуальным, хотя следует традициям, и я уверен, он будет также актуален завтра. Конечно, развивать такой бренд, создавать историю успеха на «шестой части суши» это очень почетно для меня. Чем дольше я работаю в этой компании, чем больше я общаюсь с владельцами Harley-Davidson, чем больше я езжу с ними вместе, тем больше я чувствую себя частью этой легенды и проникаюсь этим. - Если попытаться составить портрет счастливого обладателя Harley-Davidson, то каким он выйдет? По-прежнему просто при одной мысли о «Харлее» перед глазами возникает такой брутальный дядечка с бородой, в кожаной куртке! - Да, я очень часто именно это слышу. И не устаю повторять, что это стереотип! Наши клиенты разные. Одна из ценностей, которую продвигает Harley-Davidson, это свобода и свобода в совершенно разных аспектах, в разных смыслах этого слова. Покупая мотоцикл HD, ты не обязан становиться таким вот типичным, «стереотипным» байкером, если не хочешь. Наши мотоциклы приобретают люди разных возрастов, мужчины или женщины, с разнообразными интересами. Кому-то из них нравится клубное мотодвижение, а кому-то нравится колесить по миру в одиночку. Кто-то путешествует далеко и много, а кому-то по душе городские прохваты. Не нужно становиться кем бы то ни было, оставайтесь собой - это и есть свобода! - Что нового появилось в модельной линейке за прошедшие месяцы текущего года? Есть ли смысл ждать ещё какое-нибудь прибавление в «семействе» Harley-Davidson (именно относительно РФ) до конца 2017-го? - Harley-Davidson каждый год представляет новинки в своем модельному ряду, и случается это обычно как раз в конце лета. Но этот год особенный! Во-первых, недавно мы представили новое семейство Softail 2018 года - это линейка наших среднеразмерных круизеров. Новые Softail пришли на смену семейству Dyna и Softail прошлых годов. Мы объединили лучшее этих двух семейств. На них мы ставим наш новый двигатель Milwaukee-Eight. Кроме того, в этом семействе реализовано много технических новинок, которых не было ранее. А ещё 2017 год - предъюбилейный, ведь в 2018 году компании Harley-Davidson исполняется 115 лет! В связи с этим по традиции мы выпустили целую линейку юбилейных мотоциклов - 115th Anniversary - и по большому счету это коллекционные экземпляры. Такие модели появляются каждые 5 лет ограниченной серией, у них оригинальная цветовая гамма, особый декор и уникальный серийный номер. Это уникальные мотоциклы, и они уже вызывают повышенный интерес. Поэтому мы сделали все возможное, чтобы до конца 2017 года привезти эти модели для наших российских покупателей. Ждем их в дилерских центрах уже в начале декабря, и первые счастливые обладатели получат хороший подарок к новому году. - Каково состояние рынка новых мотоциклов в России и позиции Harley-Davidson? По итогам 9-ти месяцев Harley-Davidson в топ-5, но динамика отрицательная всё-таки. - Все верно. И в первую очередь мы следим за статистикой рынка тяжелых мотоциклов (более 600 куб.см.). К сожалению, этот рынок тоже не в лучшей форме, но на нем падение более плавное: минус 1,1 процент относительно аналогичного периода 2016 года (по итогам первых 9-ти месяцев). На рынке тяжелых мотоциклов Harley-Davidson стабильно удерживает вторую позицию. Для нас особенно тяжелым оказался третий квартал, после того как завершился сезон и спрос на мотоциклы естественным образом упал сильнее наших ожиданий. Тем не менее, мы считаем этот год для себя достаточно успешным: мы сумели повторить результат прошлого года и постепенно наращивали долю на рынке. Подытожить могу так: да, год непростой, и рынок непростой, но сейчас такое время, вот и всё. Мы ожидаем, что падение не будет вечным, и готовимся к возвращению к росту в ближайшие пару лет. - Летом 2016-го Harley-Davidson серьёзным образом пересмотрела ценовую политику. И не в сторону увеличения. С чем это было связано и ждать ли повторения подобного шага? В краткосрочной и среднесрочной перспективах, допустим. - Действительно, несмотря на выход нового модельного года, в абсолютных цифрах произошло небольшое снижение розничной цены по ряду моделей. Но это не снижение цен маркой Harley-Davidson. На самом деле это связано исключительно с тем, что наше государство постепенно многоступенчато снижает ввозную пошлину на мототехнику. За последние 5-6 лет эта цифра снизилась с 20 до 10 процентов. И будучи честными перед потребителями, мы подкорректировали наши цены с учетом этого фактора. Так будем делать и в будущем. - Предположим чисто гипотетическую ситуацию: именно вы определяете модельную линейку бренда. Какого плана мотоциклов не хватает Harley-Davidson? Если конечно, не хватает. - У нас очень широкий модельный ряд, и мне кажется, что в нем каждый может найти себе что-то по вкусу. HD никогда не останавливался в развитии своей продуктовой линейки, и каждой год мы предлагаем новые мотоциклы именно потому, что отслеживаем тенденции, вкусы, предпочтения наших клиентов. Каждый год какие-то модели появляются, другие модели пропадают. Всё это происходит для того, чтобы «всегда всего хватало». Как я уже говорил выше, недавно мы представили новую линейку Softail 2018, и как нам кажется это то, чего долго ждали поклонники марки. Но останавливаться на этом мы не собираемся! В следующем году будут другие новинки. И через два года, и через три. Каждый раз мы будем представлять что-то новое, как только появляется ощущение, что чего-то от нас ждут или чего-то не хватает. Но что это будет на выходе - сегодня об этом никто не знает! - Думаю, что вы согласитесь: мотоциклы Harley-Davidson всегда воспринимались как нечто дорогое и премиальное. Сегодня у клиента в почёте по-прежнему, так сказать, топовые круизеры, или тенденция меняется? - И еще один стереотип, о котором мне приходится часто говорить. Люди действительно воспринимают мотоциклы HD как что-то невероятно дорогое и очень премиальное. Да, наши большие, тяжелые, заметные мотоциклы (чаще туристические) очень «стереотипно» вяжутся с тем самым бородатым байкером в татуировках, о котором мы говорили выше. Но дело в том, что далеко не все знают, НАСКОЛЬКО широка наша линейка! Возьмем семейство Street, например. Это относительно небольшие мотоциклы, вполне доступные финансово. Street Rod 2018 года - городской «легкий» мотоцикл, нацеленный на молодое поколение. Топовые круизеры, конечно, бестселлеры, но и другие семейства интересны покупателям. Ведь кроме широкой линейки с широким ценовым диапазоном, мы разрабатываем и предлагаем финансовые программы, делая все мотоциклы HD еще более доступными. Например, до конца декабря на некоторые модели действует рассрочка 0%. Такое на сегодня не может предложить ни один мотобренд. - Электромобили, кажется, вскоре «задушат» модели с ДВС окончательно, да и вот мир мото начинает идти по такому же пути. А нужно ли это и самим производителям, и мотоциклистам? - 21 век никто не отменял, и было бы глупо спорить с прогрессом, с тенденциями, с модой. Но электрическое транспортное средство в том понимании, в котором оно представляется на авторынке, отличается от того, что видится мне на моторынке. Ведь что ценят и что в итоге покупают люди в электромобиле? Длину пробега без подзарядки, экономичность, наличие всех нужных функций, ходовые характеристики и т.п. То есть мы говорим про утилитарные стандартные вещи, которые формируют понятие «хороший автомобиль», в том числе и электрический. Но мотоцикл люди приобретают не для того же, что автомобиль. Его покупают для удовольствия, для отличного времяпрепровождения, для уникальных ощущений от поездки «на двух колесах». Покупая мотоцикл, человек ищет драйв, эмоции, а не стандартные характеристики. И мне будет интересно понаблюдать, каким путем пойдет развитие электрических мотоциклов дальше. Получится ли у разработчиков сохранить эти эмоции, динамику, не смазать ощущения, ради которых покупают мотоцикл? - И про дилерскую сеть. Каковы её темпы развития в России у Harley-Davidson? Какие города/регионы марка хотела бы охватить своим присутствием в ближайшее время? - У нас сейчас 18 дилеров в 14 городах России и странах СНГ (города Алма-Ата и Минск). В среднем мы открываем по 2 дилерских центра в год, старясь охватить в первую очередь города-миллионники. Мы соотносим потенциал роста дилерской сети с потенциалом и темпом развития моторынка, поэтому мы не уверены, что нам удастся сохранить такой темп открытия дилерских центров бесконечно долго. В тоже время есть еще крупные города с большим потенциалом, в которых - мы это точно знаем - есть заинтересованные в нашем бренде люди. В такие регионы мы хотим и планируем привезти мотоциклы HD. - Какие есть основные трудности, с которыми сталкивается ваша компания при выборе партнёров в регионах? - Достаточно сложно быть первопроходцем. Во многих городах, на которые мы нацелены и в которые мы приходим, отсутствуют официальные дилеры или точки продаж мотоциклов в принципе, да и само количество мотоциклистов небольшое. В такие места мы ищем не просто партнеров, а настоящих энтузиастов! Тех, кто верит, того кто достаточно смел, чтобы вместе с нами прийти на несуществующий рынок и начать его создавать с нуля. Наши партнеры должны быть готовы поверить с нами в мотобизнес, в его большие перспективы в России. А главное поверить в то, что HD, как один из лидеров этого рынка, это хорошая инвестиция и правильный бизнес ход. К счастью, почти в каждом регионе, на который мы нацеливаемся, нам удается найти таких людей, хотя и не всегда быстро. Именно с ними мы движемся в тесном партнёрстве, развивая марку Harley-Davidson - Ваше видение потенциального владельца мотоцикла Harley-Davidson в 2030 году, в условиях повальной автоматизации и обезличивания товара. - Я уверенно заявляю, что люди, желающие ездить на мотоциклах HD, никогда не исчезнут. В 19 веке появились удобные самоходные средства - автомобили, но люди же катаются до сих пор на лошадях! Они делают это для удовольствия, а не потому что так быстрее. Или, например, при повсеместном развитии электронных книг, бумажные экземпляры всегда будут цениться, ведь они нам дороги «теми самыми» ощущениями: шуршанием перелистываемых страниц, запахом бумаги и т.п. Вот и на мотоциклах, и в первую очередь на мотоциклах HD, люди будут ездить, и в 2030 году и потом. Будут делать это для удовольствия, и лишь во вторую очередь использовать мотоцикл как транспортное средство, быстрое или удобное. А обезличивание вообще не коснется Harley-Davidson, это понятие просто противоречит сути нашего бренда. Так что даже если изобретут телепорт или «летающие ботинки» останутся люди, которые будут покупать Harley-Davidson и получать удовольствие на дороге. Потому что это им просто нравится! Антон Прохоров, глава марки Harley-Davidson в России и СНГ, специально для car.ru