Войти в почту

Элементы контраварийного вождения предлагают ввести в обязательную программу обучения в автошколах

Учеников автошкол необходимо обучать вождению в критических ситуациях и дать им возможность получить как можно больше практических навыков. Об этом порталу m24.ru рассказал председатель Гильдии автошкол России Сергей Лобарев. «Нужно ввести в обязательную программу некоторые элементы контраварийного вождения, например аквапланирование (потеря сцепления с мокрой дорогой), резкое торможение. Сегодня наши ученики только 10-15 часов проводят в городе. Нужно это изменить и дать им больше практических навыков», − сказал C.Лобарев. По его словам, заграничный опыт прямо противоположен российскому. В таких странах, как Голландия, Финляндия, Швеция, больший упор делается на практические занятия в условиях реального города, а маневрированию на площадке отводится лишь несколько часов, чтобы ученик мог прочувствовать габариты автомобиля. «Сегодня, к сожалению, мы готовим не водителей, а профессиональных парковщиков. Практическая часть экзамена на права состоит из пяти упражнений, и все они выполняются на полувыжатом сцеплении со скоростью 3-5 км/ч. Но еще никто не умирал, паркуясь во дворе, – люди гибнут на скорости. Поэтому мы должны сделать так, чтобы будущие водители могли двигаться, прогнозировать и знали, как поступать в опасных ситуациях», - резюмировал председатель Гильдии автошкол России. По его мнению, можно провести оптимизацию образовательной программы таким образом, что введение дополнительных часов контраварийной подготовки не скажется на общей стоимости базового курса обучения.

Элементы контраварийного вождения предлагают ввести в обязательную программу обучения в автошколах
© Агентство «Москва»