Войти в почту

Андрей Пивнов: "Доля местных производителей мяса птицы в торговых сетях уменьшается"

— Андрей Николаевич, насколько хорошо представлены местные производители мяса птицы на рынке региона сейчас? За последние годы их доля увеличивалась? — Оценить в процентах я вряд ли смогу. Но могу однозначно сказать, что в последние два года эта доля неуклонно уменьшается. На мой взгляд, это связано с тем, что птицефабрики других регионов — Мордовии, Белгорода, Татарстана — выставляют продукцию по более низкой, а, соответственно, и более конкурентоспособной цене. Мы себе этого позволить не можем. — Почему? Ведь у них же в отличие от местных фабрик возникают еще и затраты на логистику, доставку продукции в область… — Все очень просто: они получают субсидии из бюджета, мы — нет. До 2013 года и в Самарской области птицефабрики поддерживались из бюджета. Мы получали субсидии на килограмм произведенной продукции, а также частичную компенсацию затрат на покупку комбикормов. Но в 2013 году эта практика была прекращена по неизвестным мне причинам. В других же регионах, по нашей информации, размер поддержки за килограмм произведенной продукции составляет от 3 до 10 рублей. Благодаря этому при средней оптовой цене на мясо птицы в 85-86 руб., например, мордовские птицефабрики продают его за 82 рубля. Мы себе этого позволить не можем, потому что у нас себестоимость производства 1 кг мяса птицы около 85-86 рублей. Так что поддержка от региональных властей, возвращение субсидий — это, можно сказать, вопрос выживания. — То есть весь вопрос только в финансовой поддержке? — Конечно, нет. Даже если руководство области просто начнет вслух говорить о том, что местная продукция должна быть представлена в продуктовых сетях, ритейлеры к этому, безусловно, прислушаются. И это облегчит нам работу. Так что для нас важная поддержка областных властей практически в любом виде. — Но, несмотря на все сложности, продукция Тимашевской птицефабрики все же представлена в продуктовых сетях… — Да, мы представлены в сетях. Но войти в них нелегко. Например, наша продукция только недавно на постоянной основе стала продаваться в "Ашане". Процесс входа в эту торговую сеть занял около полутора лет. Опять же, на нас помимо качества продукции, по которому мы, как я считаю, выигрываем у многих поставщиков из других регионов, работает лояльность самарских покупателей. И если товар, произведенный на нашей птицефабрике, будет продаваться по той же цене, что и продукция из других регионов, большинство жителей выберут наш продукт. — Сейчас у вас есть сложности со сбытом продукции? — Без сложностей не бывает. Конечно, продуктовые сети — это основной канал сбыта. Но, помимо них, есть оптовый рынок. Мы поставляем продукцию на многие мясокомбинаты не только Самарской области, но и других регионов. Периодически работаем с продуктовыми сетями соседних регионов — Оренбургской и Саратовской областей, а также Башкирии. — В текущих условиях работы как оцениваете перспективы по наращиванию объемов производства? — Сейчас мы производим около 30 тыс. тонн мяса птицы в год, а в конце следующего года планируем запустить новое производство, которое увеличит наши мощности в три раза — до 90 тыс. тонн. Нам это необходимо сделать в любом случае, потому что у фабрик среднего размера, к числу которых мы относимся сейчас, перспектив дальнейшего развития нет. При небольших оборотах слишком низка эффективность производства. Это уже стало причиной разорения и банкротства многих маленьких фабрик. Но, конечно, в случае упрощения работы с торговыми сетями, нам будет развиваться гораздо легче, снизятся риски.

Андрей Пивнов: "Доля местных производителей мяса птицы в торговых сетях уменьшается"
© Волга Ньюс