Войти в почту

Рийгикогу вновь перенес принятие бюджета 2018 года

ТАЛЛИНН, 16 ноя — Sputnik. Члены парламента Эстонии завершили второе чтение инициированного правительством проекта закона о государственном бюджете на 2018 год и направили его на третье чтение. Предложения о внесении изменений должны были быть представлены к 29 ноября. Как сообщила пресс-служба Рийгикогу, в ходе производства по государственному бюджету финансовая комиссия выслушала всех министров, чтобы получить детальный обзор бюджетов всех подотчетных министерствам сфер. Члены Рийгикогу и фракции представили 50 поправок, а сама финансовая комиссия подготовила 20 поправок. В основном это были технические изменения в подведомственных министерствам сферах, а также уточнения и дополнения содержания статей. Изменения, предложенные комиссией, составлены на основании дополнительной информации, полученной из министерств. Комиссия не учла поправки, поступившие от фракций и членов Рийгикогу. Депутаты не захотели снижать расходы министерств Ряд предложенных изменений касался балансирования структурной бюджетной позиции. Для этого планировалось снизить расходы конституционных институтов и министерств на рабочую силу и их хозяйственные расходы, снизить расходы на Rail Baltic, EAS и тому подобное. Также были внесены предложения увеличить выделяемые на отдельные программы средства. Фракция Свободной партии, фракция Партии реформ и фракция Эстонской консервативно-народной партии предложили прервать второе чтение после окончания голосования за поправки. Однако по результатам голосования предложение не нашло поддержки. Сультс: реформисты, EKRE и я войдем в группу поддержки искусственных островов >> По словам председателя финансовой комиссии Михаила Стальнухина, после рассмотрения эти поправки не нашли поддержки в комиссии, потому что предлагаемые источники покрытия изменили бы заявленные в государственном бюджете пропорции и способы достижения поставленных целей. Бюджет на будущий год учитывает рост экономики в 3,3% и запланирован с дефицитом в 0,25%. Согласно законопроекту, объем инвестиций и расходов государства составит 10,58 миллиарда евро. Объем доходов – 10,29 миллиарда евро. Согласно инициированному правительством проекту закона о государственном бюджете на 2018 год, деятельность, финансируемая из бюджета, поддерживает четыре приоритета, обозначенных правительством в государственной бюджетной стратегии: стимулировать рост экономики Эстонии, повышать численность населения Эстонии, укреплять безопасность, а также повышать благосостояние и укреплять сплоченность общества. Из-за роста акцизов на алкоголь госбюджет недосчитался налогов >> В прениях выступили Андрес Аммас, Хельо Пикхоф, Керсти Сарапуу, Ханно Певкур, Свен Сестер, Март Хельме, Андрес Херкель, Айвар Сыэрд, Игорь Грязин, Оудекки Лооне, Юрген Лиги, Мартин Хельме, Марис Лаури, Криста Ару, Кюллики Кюбарсепп, Кейт Пентус-Розиманнус и Маргус Цахкна. Они представили свои замечания и мнения о государственном бюджете. Были отмечены как положительные изменения, так и опасности, которые возникают в связи с излишним оптимизмом и бюджетом, составленным со структурным дефицитом. Не зря посидели Перенос принятия проекта закона о государственном бюджете на 2018 год не помешал членам Рийгикогу продуктивно поработать и принять сразу три закона. Инициированный правительством республики Закон о внесении изменений в Административно-процессуальный кодекс, Закон о государственных пошлинах и в Закон о государственной правовой помощи должен повысить эффективность административного судопроизводства и доступность процессуальной помощи для людей, которые относятся к социальным группам риска. Новые поправки в законы: правовая помощь на суде станет доступнее >> Как уже писал ранее Sputnik Эстония, согласно новому регулированию, суд может более гибко оценивать, насколько ходатайствующий о помощи нуждается в ней. Суд может частично или полностью освободить лицо от несения судебных издержек, в т.ч. от оплаты государственной пошлины, залога, счетов за перевод процессуальных документов, а также расходов на правовую помощь, которую оказывает назначенный адвокат. Процессуальная помощь предоставляется, если судебные издержки превышают двукратный месячный доход лица, из которого вычтены жизненно необходимые расходы (например, для выполнения обязанности по содержанию находящихся на иждивении лиц, разумные расходы на жилье и транспорт). В дальнейшем суд сможет вычитать из расходов и иные неизбежные расходы в размере до 75% от установленной минимальной ставки ежемесячной заработной платы. Для того чтобы снизить чрезмерную нагрузку на суд, будет ограничено право на подачу жалобы и обжалование. Ограничение права на подачу жалобы и обжалование касается жалоб, которые, как правило, подаются исходя из злонамеренных побуждений жалобщика. Закон расширит возможности применения упрощенного производства. Упрощенное производство – это вид производства, требующий меньше ресурсов по сравнению со стандартным производством, поскольку суд может рассмотреть дело в упрощенном порядке. Например, выслушать участника производства по телефону, отступить от требований к оформлению документов, отказаться от судебного заседания. Наиболее важное изменение – граница применения упрощенного производства увеличена с 200 до 1000 евро. В случае если материально оцениваемые блага меньше, чем 1000 евро, можно применить упрощенное производство. Изменения призваны расширить возможности применения упрощенного производства в административном судебном производстве. Риски электронных платежей снизятся Инициированный правительством Закон о внесении изменений в Закон о платежных учреждениях и об учреждениях в сфере электронных денег и в связи с этим в другие законы перенял соответствующую директиву ЕС о платежных услугах, которая регулирует инновационные платежные услуги, снижает связанные с платежами риски и повышает защиту прав потребителей. Закон регулирует две новые платежные услуги: информацию о счете и услуги по инициированию платежа. Предприятие, предлагающее эти услуги, обязано ходатайствовать о разрешении на деятельность у Финансовой инспекции. В дальнейшем Финансовая инспекция является надзорным учреждением, как и в отношении других учреждений, занимающихся платежными услугами. С помощью услуги информации о счете клиент может получить сводную информацию из различных банков о состоянии своих финансов. Услуга инициирования платежа позволяет сделать покупку в интернет-магазине без использования кредитной карты или банковской ссылки конкретного кредитного учреждения. В Эстонии указанные услуги не предлагаются, но, например, в США этим занимается Mint (информация о счете), а в Германии – Sofort (услуга инициирования платежа). Ответственность за услуги детских домов перейдет муниципалитетам Согласно инициированному правительством Закону о внесении изменений в Закон о социальном обеспечении и в связи с этим в другие законы, за услуги детских домов и семейное устройство детей теперь будут отвечать местные самоуправления. Право выдачи разрешений на деятельность перейдет к Департаменту социального страхования, который в будущем также будет заниматься надзором. Задачи уездных управ, связанные с устройством детей, разделятся между местными самоуправлениями и Департаментом социального страхования. Помимо этого закон также призван укрепить роль семейного устройства оставшихся без попечительства детей. В главе об услугах, организуемых местными самоуправлениями, будет добавлено две услуги: попечительство и последующий уход. Цель регулирования услуг по опеке над детьми – обеспечить равное обращение для детей, которое не зависело бы от формы опеки, возраста ребенка или подростка, местонахождения лица, оказывающего услуги опеки, или иных факторов, которые могли бы привести к дискриминации. Детский фонд готов помочь семьям с тяжелобольными детьми в Эстонии >> Услуги опеки оказываются уязвимой целевой группе, которая кратковременно или навсегда осталась без семьи и чьи интересы представляет назначенный судом или установленный в законе опекун. Как правило, это волостная или городская управа. Услуги опеки предназначены для несовершеннолетних. Услуги по последующему уходу – для совершеннолетних молодых людей в возрасте до 25 лет. "Детская Республика" начинает свой путь по Эстонии >>

Рийгикогу вновь перенес принятие бюджета 2018 года
© Sputnik Эстония