Великая мысль: 10 главных бизнес-теоретиков мира 2017

Лондонская консалтинговая компания Thinkers50 опубликовала очередной список 50 самых влиятельных бизнес-теоретиков 2017 года. Первый подобный список компания выпустила в 2001 году и с тех пор публикует его раз в два года. 1. Роджер Мартин Бывший декан Школы менеджмента им. Джозефа Л. Ротмана в Университете Торонто. Советник руководителей по вопросам конкурентоспособности и эффективности. На его счету 10 книг, но только одна переведена на русский язык: «Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле» (в соавторстве с Алан Лафли), в которой авторы на примере P&G рассказывают о том, почему компании необходима стратегия, как ее создать и воплотить в жизнь. 2. Дон Тапскотт Канадский ученый, один из ведущих мировых авторитетов в области инноваций, СМИ, экономических и социальных последствий технологий. Тапскотт возглавляет собственный аналитический центр The Tapscott Group, который консультирует правительства и руководителей бизнеса по всему миру. Автор и соавтор более 15 книг о цифровой экономике. На русский язык переведен только бестселлер «Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все». В марте 2017 года вместе с сыном Алексом основал Исследовательский институт блокчейна. 3. Клейтон Кристенсен Один из выдающихся экспертов в области инноваций, профессор Harvard Business School. Возглавлял список теоретиков в 2011 и 2013 годах. Основанная им консалтинговая компания Innosight помогает бизнесу находить новые точки роста. Самая знаменитая работа Кристенена — книга «Дилемма инноватора» 1997 года, в которой он рассказывает о том, как разоряются лидеры отрасли, занимая новую нишу или когда на рынке появляются новые технологии. 4. Чан Ким и Рене Моборн Чан Ким — заведующий кафедрой стратегии и международного менеджмента INSEAD, Рене Моборн — профессор. Совместно они написали одну из самых популярных бизнес-книг современности — «Стратегия голубого океана». Книга была опубликована на 44 языках, а тираж составил 3,6 млн копий по всему миру. 5. Майкл Портер Портера называют отцом современной бизнес-стратегии. Он консультировал десятки корпораций и национальные правительства, включая правительство Великобритании. Свою самую знаменитую модель «анализ пяти конкурентных сил» он разработал еще в 1979 году, и ее до сих пор преподают во всех бизнес-школах мира. Модель рассказывает о способах, которые формируют конкурентное преимущество на рынке. Еще одна теория Портера — «общая ценность» — стала поводом для переоценки роли капитализма после финансового кризиса 2008 года. 6. Маршалл Голдсмит Один из ведущих преподавателей и тренеров мира: Голдсмит помогает топ-менеджерам добиваться позитивных долгосрочных изменений в поведении. Голдсмит консультировал более 150 крупных руководителей, пишет книги, статьи и ведет свой блог. На русском можно прочитать 4 его книги: последняя, «Прыгни выше головы», вышла в 2015 году. 7. Александр Остервальдер и Ив Пинье Остервальдер и Пинье консультируют по вопросам инновационных моделей. Вместе они написали нескольких книг: на русский переведены четыре. Одна из самых известных — «Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг». 8. Адам Грант Самый молодой профессор Wharton. Степень доктора философии он получил в Мичиганском университете всего за три года. Десять лет он посвятил изучению психологии взаимоотношений в различных структурах: например, в ВВС США и компании Google. Его бестеллер «Брать или отдавать. Новый взгляд на психологию отношений» переведен на русский. 9. Ричард Д’Авени Профессор стратегического менеджмента в бизнес-школе Дартмутского Университета. Д’Авени сформулировал концепцию гиперконкуренции, в которой описывает среду, где конкуренты, чтобы получить рыночное преимущество, должны действовать молниеносно. Само же преимущество очень шатко и постоянно уничтожается. 10. Рита МакГрат Профессор и консультант по вопросам стратегии в условиях неопределенности. МакГрат консультирует генеральных директоров и руководитей высшего звена. На русском доступна только одна из ее книг — «Конец конкурентного преимущества», главный посыл которой заключается в том, что в изменчивой среде руководитель должен уметь быстро и эффективно реализовывать кратковременные возможности. Читайте также Прощание с иллюзиями: какие заблуждения опасны для владельцев бизнеса Оксюморон власти: противоположные черты, которыми обладают лучшие начальники