«Киргинцев не смог создать единства элитных групп»
«Владимир Киргинцев был компромиссной фигурой между элитными группами Новочеркасска и областной властью. После выборов 2012 года некоторые его конкуренты стали его заместителями, такой вариант общественного договора. Но достигнутый компромисс уже разрушился. Большинство местных элитных группировок в последнее время были недовольны Киргинцевым, а это всегда чревато. В качестве примера можно вспомнить критические высказывания в адрес городской администрации со стороны лидера местного отделения «Справедливой России» Андрея Карабедова (например, за отказ от капремонта местного отделения гинекологии или за историю с принятием новых Правил землепользования и застройки Новочеркасска – «ФедералПресс»). Кроме того, представители элиты были недовольны тем, как распределяются финансовые ресурсы в городе. Возникали вопросы, например, к распределению госконтрактов. Формально у нас все проводится открыто и красиво, но мы же прекрасно понимаем, что в некоторых вещах можно помогать. Это вызывало негатив, хотя многие конфликты не вышли в публичную сферу. Плюс какие-то периодические накладки, как с той же больницей, сформировали негативный образ Киргинцева в городе. Хотя глобальных его ошибок я не вижу, в глобальные вещи он старался не вмешиваться. В целом он сохранил город в приличном состоянии, те же дороги в нем ремонтировались, так или иначе. В этом больше позитива, чем негатива. Но мэр не смог создать единства элитных групп, договориться с ними. Сейчас документы на конкурс подали уже девять человек. Но, на мой взгляд, наиболее вероятный кандидат – это нынешний мэр Зверево Игорь Зюзин. Он человек опытный, и по формальным критериям для него это стало бы повышением. Из города с населением, условно, 20 тысяч человек, перейти туда, где больше 100 тысяч. Плюс Зюзина заключается в том, что, скорее всего, он имеет контакты с бизнес-элитами Новочеркасска и сможет договориться с ними. Какие задачи стоят перед новым мэром? Проблема Новочеркасска заключается в том, что многие вещи в этом городе глава не решает. Там есть два градообразующих предприятия, чья повестка выходит даже за пределы области: Новочеркасская ГРЭС и НЭВЗ. И вопрос в том, как новый глава администрации сможет наладить отношения с руководителями двух крупнейших предприятий. И в каком состоянии будут сами эти предприятия. Мы помним недавние проблемы на НЭВЗе и его временную остановку из-за отсутствия заказов от РЖД. То же самое касается и вузов. Новочеркасск всегда был столицей промышленников и студентов. Здесь есть крупный политехнический институт, мелиоративная академия. Как правило, инновации города формировались вокруг политеха. Будет ли поддержка новому главе города со стороны ректоров – пока непонятно. И еще важный нюанс – сейчас идет развертывание командования одной из общевойсковых армий Южного военного округа. Штаб разместится как раз в Новочеркасске, в корпусах бывшего военного училища связи. Раньше это училище имело большое влияние в городе, мэр Анатолий Волков руководил им до своего избрания на пост главы в 2000 году. Поэтому роль военных в Новочеркасске снова увеличивается. Это меняет расстановку сил. Что касается таких тем, как ЖКХ, коммуникации, то проблемы тут комплексные, и решать их надо на уровне региона. Какого-то качественного сдвига от нового градоначальника я не ожидаю.