"Стоят по 15 суток" - в КТЖ заявили о нехватке вагонов для экспорта зерна
АСТАНА, 15 ноя — Sputnik. Хороший урожай зерна нынешнего года позволил увеличить его экспорт в ряд стран, однако привел к различным проблемам от простоя вагонов, до недостаточного количества крытых вагонов, рассказал президент АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Оралхан Кулаков. За 10 месяцев 2017 года, по информации АО "КТЖ-Грузовые перевозки, перевезено 6,7 миллиона тонн зерна. Как проинформировал Оралхан Кулаков, хорошие количественные и качественные показатели урожая привели к увеличению экспорта в дальние страны, такие как Италия, Турция, Иран, Афганистан, а это, в свою очередь, привело к росту дальности перевозок и увеличению потребного парка зерновозов и крытых вагонов. "Изменение структуры экспорта привело к ужесточению требований к проверке качества зерна со стороны европейских импортеров, что привело к росту простоев при погрузке на станциях отправления. Срок простоя вагонов в ожидании погрузки в среднем увеличился с двух до пяти суток, а во многих случаях — до 15 суток. Простои при погрузке допущены также из-за неудовлетворительного техоснащения элеваторов", — рассказал Кулаков на пресс-конференции в правительстве. По его словам, за последние годы участились случаи поломки сепараторов, погрузочных линий, соответственно вагоны приходят под погрузку и ждут, когда будут устранены неисправности. Но нередки случаи, когда элеваторы не работают по выходным дням либо предъявляют в выходные повышенный тариф на свои услуги. "Все эти факторы привели к тому, что при сложившейся структуре экспорта зерна существующего парка в 9 700 зерновозов недостаточно. Когда как по опыту последних пяти лет данного парка зерновозов было достаточно для перевозки 1 миллиона тонн зерна", — добавил глава "КТЖ-Грузовые перевозки". Сложившаяся ситуация, по его словам, усугубляется также тем, что парк иностранных компаний, который в прошлые года работал в Казахстане, сегодня задействован в России, где собран рекордный урожай. Кроме того, высокие ставки на перевозку зерна в России способствовали оттоку части парка небольших казахстанских операторов. "Особенностью этого сезона является также тот факт, что рекордные урожаи собраны в России и Украине. И в этих странах также есть сложности на рынке перевозок зерна и муки. Факторы высоких урожаев в соседних странах также негативно повлияли на казахстанский рынок перевозок зерна. Несмотря на имеющиеся сложности, мы проводим работу по привлечению дополнительного парка со стороны соседних железнодорожных администраций", — сказал Кулаков. На сегодняшний день, по его словам, АО "Грузовые перевозки", учитывая потребность рынка к перевозкам через морские порты Черного моря, объединил усилия с АО "Астыктранс", АО "Русагротранс", экспедиторов порта Новороссийск. Благодаря этой работе сокращено время оборота и простоя вагонов в порту Новоросийск. Ранее вице-министр сельского хозяйства Кайрат Айтуганов сообщал, что валовой сбор зерна в бункерном весе в этом году по итогам уборочных работ прогнозируется на уровне более 19,5 миллиона тонн, из которых 15 миллионов тонн будет собрано с трех основных зерносеющих регионов.