На ремонт и покупку электричек могут выделить субсидии, заявили в Совфеде
Необходимо выделить государственные субсидии компаниям-перевозчикам на ремонт и покупку подвижного состава. Об этом заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономполитике Сергей Шатиров. По его словам, большинство компаний-перевозчиков успешно справляются с планами пригородных перевозок, количество перевезённых за год пассажиров приближается к миллиарду. Однако вагоны стареют. «В следующем году будет выведено из эксплуатации 700 вагонов, в 2019 году — 1,4 тысячи вагонов, к 2020 году — 4,5 тысячи«, — сказал сенатор на „круглом столе“ в Совете Федерации, посвящённом реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок. Член палаты регионов отметил, что сегодня все вагоны электричек находятся в аренде у компаний-перевозчиков и они не спешат ставить их на баланс, чтобы не отвечать за их ремонт и замену. »Положение перевозчиков неустойчивое, многие из них вышли на безубыточный уровень, но финансировать покупку новых составов они не в состоянии», — заметил директор департамента Минтранса Вячеслав Петренко. Выход может быть найден через государственное субсидирование ремонтных работ, а также субсидирование покупки новых отечественных вагонов. Участники «круглого стола» одобрили обращение в Правительство по этому вопросу.