"Русские витязи" показали свое мастерство на авиасалоне в Дубае. Знаменитая пилотажная группа, пересевшая на новые истребители Су-30 СМ, своим выступлением затмила даже хозяев шоу. Сквозь багровые дымы в дубайское небо врываются "Рыцари" — хозяева авиасалона, пилотажная группа из Арабских Эмиратов "Аль Фурсан". Но одно дело выступать на учебных самолетах, а вот на тяжелых боевых истребителях — крылом к крылу — летают, как известно, лишь русские — "Русские витязи". Россияне в этот раз хедлайнеры летной программы. Нельзя уйти с выставки, не увидев каскады фигур в их исполнении. Уже год, как "Витязи" пересели на сверхманевренные Су-30 СМ, открыв для себя новые возможности. Даже перебазироваться эскадрилья теперь может гораздо быстрее. В Дубай, например, группа пришла уже без самолета-лидера всего с двумя промежуточными остановками. От взлёта до посадки ровно 24 минуты: сотни литров сожженного горючего, бесчисленное количество виражей и море зрительских восторгов. Кажется, что все у летчиков получается легко, однако из истребителей они спускаются словно после марафона. "Прежде всего, конечно, жарко. Воздух разряжен, тяги меньше. Вторая особенность — стоит густая дымка в приземном слое, и такая местность без ориентиров. То есть когда отворачиваешь в сторону от аэродрома, голая пустыня, и глазу не за что зацепиться. Примерно ощущение, как над водой пилотируем", — рассказывает Андрей Алексеев, командир авиационной группы высшего пилотажа "Русские витязи". Как ни крутился в небе французский "Рафаль", предметные переговоры на форуме были посвящены возможной покупке российских Су-35. Этот истребитель поколения 4++ просто купается в потоках горячего воздуха, то ныряя вниз, то застывая вверх ногами. Присматриваются в Дубае и к МиГ-35 — российской новинке. Завод в Нижнем Новгороде готов производить по 36 машин ежегодно. Сначала для родных ВКС, а потом и на экспорт. "Мы предлагаем не просто самолет, мы предлагаем целую систему — это и подготовка, и послепродажное обслуживание, абонементное обслуживание, некий финансовый пакет, который мы вместе с Рособоронэкспортом сейчас прорабатываем. Поэтому это целый продукт под название МиГ-35", — объясняет Илья Тарасенко, генеральный директор АО "РСК" МиГ". Цвета российского триколора в небе над выставкой каждый день. Из гражданской линейки — спасатель Бе-200. Гость из Таганрога продемонстрировал, как он борется с пожарами: сбросил на пустыню пару тонн воды. В перерывах между полетами зрители бегают остыть от жары и эмоций в павильоны. На аэродроме Аль-Мактум практически негде спрятаться от палящего солнца, кроме как под крылом большого самолета. На Ближнем Востоке, как известно, ценится не только роскошь и богатство, но и масштабы. Поэтому и двухэтажные самолеты — такие, как это Airbus А-380 — в арабских авиакомпаниях не редкость. Второй этаж обычно это vip-салон. Места для пассажиров здесь больше похожи на полноценный гостиничный номер. Из приятных бонусов мини-кинотеатр и даже личный шеф-повар. В извечном противостоянии Boeing и Airbus в этот раз в Дубае пока побеждают американцы. С одним из крупнейших мировых авиаперевозчиков Emirates Airlines они подписали соглашение на покупку 40 Boeing 787 Dreamliner. Кстати, титан, который в них используется, российского производства. "В Dreamliner 20 тонн титана. Поэтому сотрудничество с Россией очень важно для нас. Также у нас есть и большой центр дизайна в Москве. Его команда также помогает нам создавать Boeing 787", — сообщил Рэнди Тинсет, старший вице-президент Boeing по маркетингу. Не отстают и отечественные авиапроизводители. Индийская компания Vectra Group первой заказала у холдинга "Вертолеты России" новейший многоцелевой Ми-171А2. В Москве уверены, что опыт использования машины за рубежом поможет преобразовать интерес и других стран в реальные контракты.