От автомобилистов ждут наводки на «убитые дороги»

Колдобины выводят из себя? Больше четырех тысяч ямальцев уже помогли улучшить магистрали, став составителями интерактивной «Карты убитых дорог» под эгидой ОНФ. В этом году на ней отметили 74 аварийных участка общей протяженностью более пятидесяти километров, почти четверть уже отремонтирована. – Я уверен, что это только начало, – говорит координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог» в ЯНАО Дмитрий Заякин. – Итоги нашего проекта впечатляют. По наиболее аварийным участкам удалось отработать на сто процентов. Власть наконец-то начинает прислушиваться к мнению автомобилистов. Отзывы помогли активистам составить региональный рейтинг самых «убитых дорог». Из десяти участков, которые вошли в топ самых аварийных, семь отремонтированы капитально, на двух заделали ямы, один включили в приоритет следующего года. Больше всех голосов отдали жители Салехарда и Лабытнанги. Дмитрий Заякин призвал автомобилистов других муниципалитетов не отставать и дополнять «Карту». Помимо «дорожной инспекции», активисты считают перспективными генеральную уборку Арктики, работу с молодежью, благоустройство. – Новые проекты вскрыли проблемы, которые прежде были незаметны. Например, во время реализации проекта по формированию комфортной городской среды, на наш взгляд, больше внимания необходимо уделять адаптации объектов для маломобильных граждан, – прокомментировал сопредседатель ямальского ОНФ Дмитрий Заякин на конференции регионального штаба, состоявшейся в Салехарде 7 ноября. Своими выводами активисты поделятся с губернатором. В прошлом году подобный перечень по повышению качества жизни ямальцев уже составляли для органов власти. По большинству направлений проделана значительная работа. – Но вместе с тем некоторые предложения выполняются формально. Это, в частности, касается общественного контроля при капремонте многоквартирных домов. На наш взгляд, не до конца налажена обратная связь собственников жилых помещений с профильным фондом, подрядными и общественными организациями, – отметил лидер ямальских «фронтовиков». Напомним, в октябре на общественников произвел унылое впечатление самый дорогой капремонт в Салехарде. Только после их вмешательства и жалоб жильцов трехэтажка обновилась вплоть до крыльца и подъезда. За деформацией стен, возникшей из-за строительных ошибок, продолжают наблюдать специалисты. Инициатива САЛЕХАРДЦЫ ПРЕДЛАГАЮТ БЛАГОУСТРОИТЬ СКВЕР ЖУРНАЛИСТОВ Жители улицы Комсомольской в Салехарде не согласились с тем, какие изменения вокруг их домов запланировали власти. И «отредактировали» проект по-своему. Этот пример компромисса может пригодиться жителям всех муниципалитетов Ямала, поддержку обещают активисты ОНФ. Именно они по поручению Владимира Путина контролируют, как улучшается городская среда в рамках нацпроекта. Пилотными стали Лабытнанги и Салехард, на благоустройство которых в этом году было выделено более четырехсот миллионов руб-лей. «Фронтовики» контролировали всё, от расходов до реализации. И сделали вывод: чтобы новшества учитывали пожелания граждан, властям надо ходить по дворам, обсуждать дизайн-проекты и находить компромисс. Всего построено 62 объекта, по каждому учтены мнения граждан. Не успели завершить единственный объект в окружной столице – открытый роллердром на улице Ямальской. Его планируют построить в следующем году, к подрядчику применят штрафные санкции. На общественных слушаниях в других муниципалитетах уже решают, какие проекты попадут в программу благоустройства на 2018–2022 годы. Только в Салехарде в реестр вошло около ста объектов, несколько добавлений сделали «фронтовики». – К нам поступили просьбы благоустроить двор на улице Чапаева и парковочную площадку на улице Комсомольской. Хотелось бы также ввести в федеральную программу сквер Ямальских журналистов, где установлен памятный знак «Исполнившему журналистский долг». По всем трем объектам горожане проявляют завидную активность, и их мнения нельзя не учитывать, – отметил Евгений Кириллов. Экология АКТИВИСТЫ РАССКАЗАЛИ, КОМУ УСТРОЯТ ПОРКУ, А КОГО НАКАЖУТ РУБЛЁМ Не успевают на Ямале ликвидировать одни незаконные свалки, как появляются другие, почти как грибы после дождя. Чтобы остановить этот бесконечный круговорот, «фронтовики» возьмутся за экологическую культуру северян. С начала года Арктический край избавили от двадцати незаконных свалок, в том числе двух с отходами первого класса опасности. Но на карте свалок, которую ведет ОНФ в рамках проекта «Генеральная уборка», захламленных мест меньше не становится. – Нам удалось ликвидировать около трети, – рассказал координатор проекта Кирилл Истомин. – Год экологии дал старт, в будущем году мы продолжим эту работу. Надеемся развивать волонтерский проект «Будущее Арктики», чтобы за короткое северное лето наводить порядок. Важно рассказывать об этом в СМИ, чтобы сформировать экологическую культуру населения. Также надеемся на сотрудничество с органами власти и местного самоуправления. Активисты считают необходимым ужесточить природоохранное законодательство, жестче наказывать нарушителей рублем. В первую очередь это касается коммерческих предприятий. Зачастую несанкционированные свалки устраивают недобросовестные представители малого и среднего бизнеса. Но нужно не только увеличивать штрафы, но и работать над тем, чтобы эта «награда» нашла героев. – Какими бы большими ни были эти суммы, но если у нас не хватает сил, чтобы фиксировать нарушителей, доказывать принадлежность земельных участков, сдвинуть проблему с места не удастся. Мы над этим работаем. Например, член регионального штаба, депутат Госдумы Владимир Пушкарёв выдвинул ряд законодательных инициатив. Но их продвижение зависит от позиции профильного министерства, – пояснил Кирилл Истомин. Идею устраивать нарушителям «публичную порку» координатор считает неэффективной. – Не каждый предприниматель дорожит репутацией. Это видно на примере «Корпорации Роснефтегаз». Мы выезжали на объекты фирмы в Коротчаево, ситуация сложная, нестандартная. Думаю, что в таких случаях нужно подключаться правоохранительным органам, – заявил координатор проекта ОНФ «Генеральная уборка».

От автомобилистов ждут наводки на «убитые дороги»
© Красный Север