Войти в почту

Виталий Никитенко : «Мне не нужно 20 начальников, а нужно, чтобы всё работало»

Виталий НИКИТЕНКО возглавляет Арамильский городской округ с июня этого года. В интервью «ОГ» он рассказал о главных проблемах, с которыми ему пришлось столкнуться в первые месяцы работы на посту, и о принципах, по которым он будет выстраивать управление округом. Первые 100 дней — Какие ощущения от первых ста дней в должности и от того, что досталось в наследство? — Ощущения «непередаваемые»: в муниципалитете во многом была нарушена организационная структура в части работы органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Проблем много, одной из главных является наличие большой кредиторской задолженности. Нам удалось её уменьшить, расставив правильно приоритеты. Приоритет, собственно, один — погашение долгов для нормализации бюджета. Мы прошли согласительную комиссию в областном правительстве, и 80 миллионов рублей кредиторской задолженности было подтверждено. Часть этих средств в этом году будет передана в виде межбюджетного трансферта, часть учтут в расходных полномочиях следующего года. Сюда входят и долги по дорогам и по больнице, и многое другое. — Почему в бюджете сложилось такое положение дел? — На самом деле, не хочется никого осуждать, история всё расставит на свои места. Основной проблемой являлся тот факт, что заключались контракты на проведение каких-либо работ без реальных источников финансирования. При формировании бюджета раздувались неналоговые доходы: по факту денег нет, а договоры заключались. Этого делать нельзя категорически, а так продолжалось в течение трёх лет. Неисполнение неналоговых доходов, того же плана приватизации, привели к образованию огромной кредиторской задолженности. Когда я только вступил в должность, она составляла по Арамильскому округу 136 млн рублей, сейчас снизилась до 107 млн рублей. Как реанимировать ЖКХ? — Одна из самых серьёзных городских проблем связана с недостроенными домами компании «Лоджик-Девелопмент». Какие здесь последние новости? — С дольщиками я работаю начиная с первого дня. Ориентировочно фигурирует 253 договора долевого участия, всего порядка 500 человек. Есть среди них местные жители, есть иногородние — сути это не меняет. С дольщиками я постоянно нахожусь на связи, и вначале была сделана попытка выровнять ситуацию за счёт внутренних ресурсов. К сожалению, не получилось. Было принято решение вступить в переговоры с одним из крупных екатеринбургских застройщиков — есть определённый механизм, который должен помочь разобраться с этой проблемой. Мною была инициирована встреча с руководством группы компаний «ТЭН», по итогам которой было обещано помочь в сложившейся ситуации. Сейчас этот вопрос решается — скорее всего, в ближайшее время они зайдут на территорию и начнут достраивать объекты при поддержке области. У Арамильского городского округа земельных и других ресурсов сейчас попросту нет. По поводу ситуации в целом, касающейся экономики всех этих объектов, выводы предстоит делать соответствующим инстанциям. Если коротко, то на достройку не хватает порядка 120 млн рублей — это с учётом ещё не проданных квадратных метров. — Ещё одни проблемные объекты, история которых у всех на слуху — так называемые «васильевские дома» в Гарнизоне. Что там сейчас происходит? — Администрацией моего предшественника было выдано разрешение на их ввод в эксплуатацию. Сейчас идут проверки — на место выезжали руководители Ростехнадзора и прокуратуры. В ЖСК «Молодёжный» взяли на себя определённые обязательства, а по факту ничего не выполнено. Я думаю, что в ближайшее время мы в связи с этим будем инициировать судебные разбирательства. — Вы долгое время успешно работали в сфере ЖКХ. Как оцените положение дел в арамильском жилищно-коммунальном хозяйстве? — Водоснабжение и канализация находятся в концессии у областного «Водоканала», и тут всё более-менее понятно. В ближайшее время произойдут капитальные вложения в сети — совместная работа начата. Это касается, например, системы водоотведения на левобережье. По поводу МУП «Арамиль-тепло»: ситуация тяжёлая, предприятие находится в плачевном состоянии, имеется серьёзная кредиторская задолженность. Пока не хотелось бы озвучивать, что со всем этим планируется делать, но изменения будут — это факт. Возможно, тоже уйдём в концессию. Касательно работы управляющих компаний — сколько людей, столько и мнений. Ждём изменений в законодательстве — они напрямую коснутся будущего некоторых УК. — Традиционно у жителей всегда хватает нареканий к благоустройству городской территории. Где в этом случае самые слабые точки? — В ближайшее время будет реанимировано МУП «Благоустройство» — специализированное предприятие, функционирующее только за счёт субсидий. Тот «гибрид», который существует сейчас на платформе МКУ «Управление зданиями и автомобильным транспортом администрации Арамильского городского округа», это явно неправильно. До конца года планируется восстановить МУП «Благоустройство», затем погасить его долги и произвести техническое перевооружение. — На каком этапе сейчас находится работа по предоставлению земли льготным категориям населения? — Городской округ ограничен с земельными ресурсами, но тем не менее сейчас под эти нужды готовится площадка в районе посёлка Светлый. Это порядка 30 земельных участков, которые решено выделить для очередников. Кроме того, планируем также распределить от 100 до 150 участков в районе Красной Горки. «Спросить было не с кого» — Не секрет, что в городской администрации произошли серьёзные кадровые перестановки. Какие качества для вас являются основными при приёме на работу новых сотрудников? — Главные качества — это компетентность и исполнительность. Что подвигло на эти перестановки? Наверное, каждый житель, который каким-то образом соприкасался с администрацией, понимает их необходимость. Проблем тут хватало и хватает: например, в отделе архитектуры нет ни одного оригинала разрешений на строительство. Бардак был полный, причём по направлениям, напрямую связанным с развитием округа. — Недавно была принята новая структура администрации. Для чего она нужна? — Это своего рода инструмент, необходимый для того, чтобы система чётко работала. Если есть проблема, она должна решаться. А у нас получается, что и спросить не с кого. Я могу одно сказать: мы ни от чего не отказываемся. Полномочия, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством и прочими сферами жизни муниципалитета, прописаны у нас в Уставе АГО. Вспомните, насколько успешно раньше функционировала Арамильская служба заказчика. Мы хотим вернуться к этому — именно в структуру данного учреждения уйдёт функционал, связанный с отделом ЖКХ: начиная от дорожной сети и заканчивая всем остальным. Никто никого не выгоняет, просто теперь будут ответственные лица, с которых можно спросить. Мне не нужно 20 начальников, а нужно, чтобы всё работало. — Много говорилось о том, что общественные структуры должны играть большую роль в жизни городского округа. Какие здесь есть планы? — До Нового года в Арамили будет сформирована Общественная палата, и в неё войдёт порядка 30 человек. Порядок её работы мы определим все вместе, будет выбран некий орган управления. Она станет важным инструментом для достижения определённых целей и позволит нам действовать максимально открыто. Справка "ОГ" Виталий Юрьевич Никитенко — уроженец города Карабаш Челябинской области. Окончил в 2002 году Челябинский государственный университет по специальности «Государственное и муниципальное управление». С 2010 года возглавлял МУП ЖКХ «Сысертское» — одно из крупнейших муниципальных предприятий, которое обслуживает не только Сысерть, но и соседние населённые пункты. 22 июня 2017 года в рамках конкурса по выборам главы Арамильского ГО его кандидатуру поддержали 12 из 13 депутатов местной думы. Опубликовано в №212 от 10.11.2017

Виталий Никитенко : «Мне не нужно 20 начальников, а нужно, чтобы всё работало»
© Областная газета