«Черной пятнице» рисуют мрачные перспективы
Но весь сезон распродаж в США ожидается более активным, чем в прошлом году Следуя тенденции последних лет, все больше покупателей заранее готовятся к началу сезона рождественских распродаж — «черной пятнице», которая в нынешнем году придется на 24 ноября. Исследователи отмечают, что все больше потребителей не собираются штурмовать магазины в саму «черную пятницу», предпочитая покупать товары через интернет или на день раньше, в День благодарения. Американские ритейлеры заметили такое изменение в настроениях людей и все чаще начинают устраивать распродажи уже в День благодарения либо делать упор на продажи через интернет. Гибкость в маркетинговой политике ритейлеров, приспосабливающихся к изменению настроений потребителей, должна принести им плоды: в текущем году эксперты ждут роста розничных продаж. За две недели до начала сезона рождественских распродаж все больше американских ритейлеров сообщают, чем помимо собственно скидок они хотят привлечь покупателей. Сеть JCPenney объявила, что распродажи у нее начнутся на день раньше «черной пятницы» — в День благодарения. Магазины сети откроются в 14:00 по местному времени в четверг и будут работать без перерыва последующие 32 часа. Эта сеть стала не единственной, объявившей о начале распродаж раньше традиционной «черной пятницы». Сеть Kohl`s пошла еще дальше: на ее сайте распродажи начнутся уже в понедельник, 20 ноября, а физические магазины начнут работать также в День благодарения с 17:00 по местному времени. Сеть Target уже на днях опубликовала информацию о том, какие товары будут продаваться в ее магазинах со скидками от 20% до 50%, а некоторые товары можно будет приобрести на ее сайте уже начиная с понедельника, 20 ноября. Тенденция размывания «черной пятницы» отмечается экспертами уже не первый год: американцы все меньше хотят штурмовать двери магазинов и сражаться за товары на полках, становясь героями традиционных для этого времени телерепортажей. В нынешнем году тенденция лишь усилится: по данным опубликованного недавно исследования PwC, в текущем году лишь 35% опрошенных потребителей собираются устроить шопинг непосредственно в «черную пятницу». В прошлом году исследователи PwC отмечали такое желание у 51% опрошенных, а в 2015 году — 59%. «“Черная пятница” растеряла свою значимость,— отметил автор доклада PwC Стивен Барр.— Ритейлеры дали понять потребителям, что все будет на распродаже и в другие дни, поэтому предложения в конкретную “черную пятницу” уже не так сильно отличаются от них». Гибкость маркетинговой политики американских ритейлеров, пытающихся угадать желания потребителей и предложить им реальные скидки в удобное для них время, может принести свои плоды. В конце октября американская National Retail Federation выпустила прогноз по грядущему сезону распродаж. По мнению NRF, средние затраты потребителей в этом сезона составят $967, что на 3,4% больше, чем годом ранее. Общий объем розничных продаж в США в ноябре—декабре NRF ожидается на уровне $679–682 млрд, что на 3,6–4% больше, чем за тот же период 2016 года. «Ритейлеры как следует готовятся к сезону распродаж, и все указывает на то, что он будет оживленным»,— отметил глава NRF Мэтью Шэй. Позитивное влияние на потребительскую активность, по его словам, окажет также ситуация на рынке труда и рост доходов американцев. «Ритейлеры это чувствуют и предлагают широкий ассортимент товаров, который можно купить в удобное для потребителей время»,— подчеркивает господин Шэй. Евгений Хвостик