«Совпадение? Не думаем». В «ВТС МЕТРО» поняли, кто стоит за кражей офисного сейфа
Под звон монет Стоимость работ, которые необходимо завершить на станции метро «Алабинская» – около 750 млн рублей. Это объясняет, почему злоумышленники могли прийти за документами и не взяли ряд ценных вещей из личных сбережений потерпевшего. Как утверждает Сергей Натальчук, про остальное содержимое сейфа никто не знал. Деньги от продажи квартиры сына и ценности оказались внутри незадолго до случившегося и стали приятным бонусом для похитителей. Инсценировать кражу им не пришлось, хотя преступники пытались, как говорят источники «ФедералПресс» в правоохранительных органах. Для этого воры вывалили из шкафов кабинета вещи и взяли все, на что упал глаз, включая предметы быта. Впрочем, побрезговали подарочными значками из драгметаллов и коллекционными монетами. На операцию ушло не более трех минут. О том, кто стоит за столь необычной кражей, говорить по понятным причинам пока не решаются. «Но можно подумать, кому это выгодно, – говорит руководитель региональной рабочей группы ОНФ «За честные закупки» Вадим Нуждин. – Для этого нужно поднять торги и проанализировать заказы на строительство самарской подземки. К сожалению, в Самарской области документы пропадают как до, так и после торгов. И это всегда происходит в угоду неким структурам, которые либо делят между собой торги, либо после сбрасывают концы в воду, чтобы невозможно было докопаться до истины». Кража сейфа – дело непростое и рискованное. Если предположить, что преступников главным образом интересовали документы, вывод напрашивается сам: за ворами стоит некто, кто уверен, что сможет эффективно и безнаказанно использовать бумаги на будущих торгах. «Потеснить действующего подрядчика по строительству самарского метро по силам организациям из Москвы, Санкт-Петербурга, и, пожалуй, Татарстана. Другие самарские структуры сегодня могут лишь претендовать на роль генподрядчика, привлекая к субподряду организации из вышеуказанных регионов. Ведь речь идет о специфических работах, которые не распространены в Самарской области. Рассуждать о большой концентрации игроков на этом рынке нельзя», – утверждает зампредседателя комитета по строительству и транспорту самарской губернской думы Алексей Чигенев. Оба спикера сомневаются, что овчинка в виде сейфа стоила выделки. «Вряд ли преступников интересовали печатные документы. Существуют электронные копии, и они хранятся в архиве организации или находятся в пакете документов, которые каждый раз готовят к конкурсу. Кому-то выгодно поиграть с общественным мнением, создать резонанс», – предполагает общественник Вадим Нуждин. «Получение документации для конкурентов путем кражи – слишком экзотично и проблематично, если речь идет о сейфе с ценностями, в том числе с тяжелейшим металлом – золотом, – говорит депутат Чигенев. – Есть другие более простые способы. Сегодня информационные технологии настолько освоены, что достать информацию из офиса другой компании, не вскрывая сейфа, не составляет труда. Достаточно найти специалистов. Не думаю, что конкурент пошел бы на такой риск из-за печатных копий». Действительно, как сообщил Сергей Натальчук, электронные копии документов сохранились. Они содержались не в компьютере, а на картах памяти. Где конкретно –злоумышленники не знали. Оттого помимо бумаг забрали электронный носитель, на котором могла быть сметная документация по проекту работ. Но на «флешке» не оказалось рабочей информации. Сходство не из приятных Как говорит источник «ФедералПресс» в «ВТС МЕТРО», члены организации сразу поняли, кто стоит за дерзким преступлением. Силовики просили потерпевших не разглашать подробности следствия. Обкраденные метростроевцы смогли лишь изложить некоторые факты, которые, по их мнению, имеют прямое отношение к делу. АО «ВТС МЕТРО» принадлежит Сергею Натальчуку. Около двух лет предприниматель и почетный строитель не является сотрудником ГК «Волготрансстрой». Сегодня в этот холдинг входит организация с похожим названием – «Волгансстрой-Метро». Компания Натальчука конкурирует с компанией Вячеслава Сонина на торгах и выступает субподрядчиком в госзаказах, которые отходят «Волгатрасстрою». Непростая ситуация порождает и непростые отношения между организациями. «В какой-то период до кражи к нам в офис приходили сотрудники «Волгатрансстроя» и предлагали отдать им документы по «Алабинской» – сметную документацию и прайс на дополнительные работы», – рассказывает источник из «ВТС МЕТРО». – Сергей Натальчук сказал: «То, что ваше, отдам. Но эти документы мои». Чтобы создать эту документацию, нужен большой штат специалистов и более двух месяцев времени. Помимо подготовки сметы необходимо собрать цены всех субподрядчиков, посчитать и составить каталог. У «Волгатрансстроя» таких сотрудников нет. Натальчук предложил купить эти бумаги как результат труда многих людей». Реализовать документы как положено не получилось. По неподтвержденным данным источника «ФедералПресс», офис «ВТС МЕТРО» на ул. Луначарского охраняет ЧОП, который подконтролен «Волгатрансстрою». В день кражи охрана почему-то на время потеряла бдительность. Уверенность в собственной версии потерпевшие подкрепляют и следующими сведениями. При составлении документов, которые впоследствии похитили неизвестные, в офис вызывали некоторых субподрядчиков. Они озвучили цены для определенного ряда работ. С одним из них разговор зашел про вентиляцию. «Человек предлагал свои сметы и прайсы. Прошло время. На следующий день после кражи ему позвонили из ВТС-9 (АО «Волгатрансстрой-9», генподрядная организация ГК ВТС по строительству промышленных, гражданских, транспортно-инфраструктурных объектов). Специалиста попросили подъехать, посчитать цены на вентиляционные работы в связи с грядущими торгами по «Алабинской». Он знал, что у них нет смет, и вначале хотел отмахнуться. Но ему ответили: «Мы их сделали, все готово». По приезду у него на руках оказались копии наших документов, где значатся его цены. Даже подписанные тем же сотрудником управления капстроительства, который всегда подписывает документы только нам». Как говорят источники редакции в областном минстрое, подписанием документов от «ВТС МЕТРО» занимается сотрудник управления капстроительства по фамилии Субботин. Они же утверждают, что врио министра строительства лично спрашивал у указанного сотрудника, кому он подписывал указанные бумаги. Тот ответил: «ВТС МЕТРО». «Снимались ли копии?», – спросил руководитель министерства. «Нет, оригиналы после подписания возращены назад сотрудникам компании». Собеседники редакции из «ВТС МЕТРО», пожелавшие остаться неизвестными, утверждают: на торги по станции «Алабинской» намерена выходить столичная фирма «ВТС-Метро», которая входит в ГК «Волгатрансстрой». Окажутся ли у них искомые бумаги или документы с аналогичной информацией, станет известно позднее. «Украденные документы покинули пределы офиса в субботу-воскресенье, точно не установлено. Пропажу обнаружили в понедельник, 30 октября. Сотрудников, которых мы подозреваем в хранении у себя документов, в Самаре не оказалось. Мы пытались связаться с пресс-службой ГК «Волгатрансстрой», но нам ответили: люди, которых вы ищите, отбыли в Москву», – подытоживают потерпевшие. На момент подготовки материала получить комментарий руководства «Волгатрансстрой» не удалось. «ФедералПресс» следит за развитием ситуации.