Войти в почту

Народный автомобиль. Какие прозвища в разные годы имел «Москвич»

6 ноября 1930 года начал свою работу Московский автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), впоследствии ставший ОАО «Москвич». О легендах, сходивших с конвейера, узнала «Вечерка». Первым народным автомобилем стал КИМ-10. В музее «Московский транспорт» он красуется на одном из самых видных мест. — Представительский класс — это не про КИМ-10. Он был предназначен для простых людей. Всего было выпущено около 500 экземпляров автомобиля. Большинство из них погибло во время Великой Отечественной войны. Но тем не менее в гаражах то тут, то там всплывают уцелевшие экземпляры, — отметила главный хранитель музея Анна Краснова. — Осталось много легенд об этом автомобиле. Когда его создатели предложили Сталину прокатиться, тот сел напассажирское сиденье и выдал фразу: «И вы присаживайтесь». Но присаживаться было некуда, автомобиль-то был двухдверный. После этого вышла четырехдверная модификация. Однако новинка не получила широкого распространения. Все-таки слишком дорогим оказалось такое удовольствие. Заплатить 7 тысяч рублей при зарплате в 300 рублей рядовой советский человек не мог. Поэтому после войны проект заморозили и не стали восстанавливать. Тогда-то на заводе и создали знакомый нам всем «Москвич». Именно этот автомобиль стал по-настоящему народным. После победы в 1945 году из Германии было вывезено множество машинострои-тельных агрегатов Opel, а завод получил название Московский завод малолитражных автомобилей. Его первым серийным изделием стал «Москвич-400». — Прежние, самые первые «москвичи» — 400 и 401, носили народное имя «хоттабыч», а запущенный после этого седан «Москвич-412» иногда ласково называли «барсиком», — поделился автоэксперт Владимир Мартынов. В октябре 1968 года завод переименовали в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. — Базовая модель, собственно, 2141 «Святогор», в народе удостоилась титулов «космич» (по созвучию с «москвич»). Вариант с официальным названием «Алеко» с легкой руки автолюбителей стал «калекой» и «бандерлогом». А удлиненную версию 2141 «Князь Владимир» прозвали «длинный» и «Вовка-морковка», — добавил автоэксперт. С середины 1990-х завод превратился в «Москвич». В 2001 году он выпустил 800 автомобилей. А в 2002 году конвейеры завода остановились. С тех пор здесь производились только некоторые запчасти. В 2006-м официально было объявлено о банкротстве легенды советского автопрома. Звезда экрана Автомобиль «Москвич» завоевал сердца многих поклонников благодаря кинематографу. Такси в комедии «Зеленый огонек», авто таинственного Шефа в «Бриллиантовой руке». Машина стала настоящей легендой. Например, во время съемок фильма «Москва слезам не верит» к «автогерою» картины очень привязался актер Алексей Баталов. Он вызывал у него ностальгию. Когда-то у Баталова был такой же автомобиль. Он приобрел его на деньги Анны Ахматовой, близко дружившей с его семьей. Правда, сама поэтесса давала молодому Алексею деньги на одежду, никак не ожидая, что тот потратит их на «Москвич». Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Народный автомобиль. Какие прозвища в разные годы имел «Москвич»
© Вечерняя Москва