Войти в почту

Почему в Воронеже не отменили спорное правило очерёдности на кольце?

Пока воронежским водителям советуют внимательно смотреть на знаки. Глава правительства Дмитрий Медведев накануне подписал изменения в правила дорожного движения, касающиеся, в частности проезда перекрёстков с круговым движением. Они вступят в силу через полгода и гласят, что приоритет в движении всегда будет за автомобилями, которые уже находятся на кольце. В Воронеже решили пойти по своему пути, на котором водители путаются и часто попадают в аварии. Схему проезда по воронежским кольцевым развязкам менять не будут. Строго говоря, перекрёстков именно с круговым движением, в Воронеже не так уж много, но водителей, как правило, сбивают с толку навигаторы. Через 300 метров круговое движение, третий выезд. Но знак на этом перекрёстке будет – направление главной дороги. Так называемые кольца «у самолёта», у Памятника славы, на пересечении проспекта Патриотов и улицы Героев Сибиряков в районе БСМП, и прочие болевые точки города, на которых постоянно случаются ДТП и заторы, на самом деле – перекрёстки со сложной организацией движения. И проще она не станет. Водителям, говорят в ГИБДД, нужно чётко понимать, где кольцо, а где нет. – На перекрёстке, где организовано кольцевое движение, а такие перекрёстки обозначены специальным знаком – синий круглый знак, на синем фоне обозначено белыми стрелками – это кольцевое движение. Существует понятие перекрёстка со сложной организацией дорожного движения. Такие перекрёстки не обозначаются указанным знаком, а как раз предусматривают установку знаков, которые определяют приоритет, – рассказал Евгений Шаталов, начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области. Фактически новое правило на некоторых воронежских перекрёстках действует давно. Например, знак «круговое движение» несколько лет назад убрали с развязки у БСМП – из-за того, что поток машин по проспекту Патриотов значительно превышал остальные. Теперь магистральная дорога главная, хотя пробки возникают все равно. Многие водители, рассказывают в автошколах, автоматически считают перекресток, например, с клумбой в центре, круговым движением. – Сейчас мы подъезжаем к кольцевому перекрёстку и смотрим, нет ли знака. Иногда он затенён деревьями или ещё чем-то, возникают спорные даже вопросы. Понятие, что кольцо всегда главное, облегчит движение человека, который сидит за рулём, – считает Вячеслав Плеве, директор автошколы. Впрочем, приоритет автомобилей, находящихся на кольце перекрёстке – это не всегда хорошо. Похожая схема, например, на кольце в районе 9 Января давно себя изжила, уверены на автомобильном факультете Лесотехнического университета. Из-за большого потока машин на окружной, въехать на него было почти невозможно. Так называемое «время терпеливого ожидания», которое, по мнению учёных, у водителей составляет около минуты, было многократно превышено, а значит, потерявшие терпение воронежцы начинали вклиниваться в поток, создавая аварийную ситуацию. – Если по кольцу осуществляется интенсивный транспортный поток, интервалы между автомобилями, например, легковыми – от 5 до 6 секунд, въезд на кольцо становится практически невозможным, в данном случае на кольце тогда необходимо вводить светофорное регулирование, – отметил Эдуард Бусарин, доцент кафедры организации перевозок ВГЛТУ. На большинстве сложных воронежских перекрёстков, уверены эксперты, давно пора установить светофоры. А пока водителям советуют внимательно смотреть на знаки и заблаговременно перестраиваться в крайний правый ряд, даже не смотря на разметку – как, например, у памятника Славы. Наталья Зубкова, Дмитрий Овчинников

Почему в Воронеже не отменили спорное правило очерёдности на кольце?
© Вести Воронеж