Ищите маршруты. Хотят как лучше, а в результате – пробки
Потому омичей призывают проявить фантазию и найти неочевидные пути объезда, обращать внимание на изменения - разметку, знаки. Теперь на пять минут дольше горожане стоят на ул. Гагарина. Утренняя пробка на пр. Маркса растягивается на 2 км. Заторы были и раньше, но сейчас увеличились на пять-шесть минут утром и на две-три минуты вечером. География не в пользу «Есть хороший объезд через Фрунзенский мост. Но на ул. Жукова произошёл рост задержек на пять минут утром и на восемь вечером. Поэтому, если ехать на этот мост с юга, лучше выбрать улицу Учебную или Декабристов и Звездова. Стоит избегать ненужного пересечения: если маршрут необязательно должен проходить через Комсомольский мост, то не надо ехать по нему, - советует аналитик «Яндекса» Леонид Медников. - В целом ситуация рабочая и ожидаемая. Омск не относится к рекордсменам по уровню пробок, ситуация достаточно благоприятная». По словам заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Омской области Игоря Триколе, пробки провоцируются двумя факторами. Первый - количество автомобилей омичей, которое растёт гораздо быстрее, чем улично-дорожная сеть. «Ещё один момент - географическое расположение. Все потоки идут в три моста через Омь, один из которых закрыт, - объясняет Триколе. - Поэтому водители должны определить другой маршрут для себя, попробовать разные варианты. Есть ещё Горбатый мост, например. Ремонт Юбилейного моста затронул не только близлежащие улицы. Заторы усилились и на ул. 70 лет Октября - из-за этого часть потока ушла на левый берег. Сейчас на контроле департамента семь светофоров, в процесс работы которых ещё необходимо вмешаться. Один из наиболее важных - как раз на пересечении ул. 70 лет Октября и Конева. Специалисты уже откорректировали светофоры на 12 перекрёстках, и на некоторых - по три раза». Серьёзные изменения претерпел перекрёсток пр. Маркса и ул. Лермонтова. Добавили левый поворот на ул. Лермонтова в сторону Пушкина. Изменились правила парковки: теперь покупатели цветов должны ставить машины вдоль дороги, чтобы не перегораживать целое направление. Поэтому здесь регулярно дежурят сотрудники ГИБДД. Они также выходят и на улицы, которые подготовили для объезда - отремонтировали, изменили схему движения, поставили знаки «Остановка запрещена» с табличкой «Работает эвакуатор». В их числе ул. Гагарина, Гусарова, Либкнехта, Тюменская, Больничный переулок. Омичи, в свою очередь, недовольны: парковку всегда было сложно найти, сейчас ситуация ухудшилась в разы. Поэтому на Бударина расчистили и отсыпали площадку, на которой раньше был самострой, огороженный забором. Временная парковка на 500 мест будет здесь, по крайней мере, до весны. Жалобы будут Дорожники уже перешли на зимний режим содержания улиц с 20 октября. На дороги сразу вышли пескоразбрасыватели. На зиму заготовили 71 тыс. тонн противогололёдных материалов. Нагрузка по зимнему содержанию увеличилась. «Отремонтированы 33 объекта по программе «Безопасные и качественные дороги», проведён аварийно-восстановительный ремонт. Прибавились 214 тротуаров, 134 проезда. Предполагаем, что пойдут и жалобы, - говорит замдиректора департамента городского хозяйства администрации Омска Михаил Горчаков. - Мы обязаны отреагировать на каждую, поставить в график. План прибавился, а количество техники нет». В следующем году продолжится ремонт по программе БКД. И омичам стоит готовиться к большим пробкам с наступлением тепла. Помимо того что ремонт Юбилейного моста может не закончиться в мае, в 2018-м предполагаются работы и на главных магистралях - пр. Маркса и Красном Пути. Радует, что там должны постелить щебёночно-мастичный асфальтобетон. Также его планируют использовать на путепроводах на ул. Кирова, Госпитальной, Лизы Чайкиной и Комсомольском мосту. Всего в 2018 году по программе в Омске отремонтируют 37 объектов. Рисовали по три раза На большинстве улиц дорожники будут применять традиционную технологию: фрезерование и два слоя асфальта. На нескольких дорогах в плохом состоянии (объездная у ТЦ «Континент», Окружная дорога, ул. 36-я Северная и Семиреченская) - ресайклинг, на пяти улицах - термопрофилирование. В резерве ул. 2-я Производственная и дорога на Большие Поля от Пушкинского до Красноярского тракта. В этом году было много вопросов по разметке на Масленникова, Конева, Менделеева и 22 Апреля. Подрядчикам приходилось закрашивать и наносить её снова. В 2018 году дорожники планируют избежать этих ошибок, для чего будет выполнена паспортизация 200 улиц Омска - эксперты разработают схему каждой, которую потом утвердят. Подрядчики будут брать схему и по ней работать. Также переделывать разметку приходилось и из-за того, что она не прошла экспертную оценку. Должна «жить» минимум три месяца, а стиралась быстрее. Проверили спецприбором: оказалось, что она обладает недостаточным светоотражением. Поэтому на некоторых объектах приходилось по три раза. В 2018 году разметку пластиком нанесут на 6-й Станционной, Лукашевича, Конева и 70 лет Октября. Вместо ул. Лукашевича изначально в списке был Красный Путь. Но на следующий год запланирован ремонт дороги. «Участок большой, сроки завершения будут под осень. Можем не успеть нанести пластик. Кроме того, там будем применять новую схему разметки, изменятся места для разворота. Может возникнуть необходимость корректировки, а пластик сложно убрать, - говорит начальник городского отдела организации и БДД дептранса Александр Данилко. От редакции. По словам экспертов, тяжелее всего омичам будет в декабре, особенно во второй половине, но в большей степени это будет связано не с ремонтом моста и не с погодой, а с активностью горожан. Хотя в этом случае сложно будет не только в радиусе нескольких километров от Комсомольского моста, а на многих улицах». Ошибки дорожников Антон Бондаренко Антон Бондаренко, начальник отдела надзора УГИБДД УМВД России по Омской области: «ГАИ в первую очередь обращает внимание на обеспечение безопасности дорожного движения. За девять месяцев этого года в омской агломерации произошло 1830 ДТП. Погибло 94 человека и ранено более 2200. Комплекс мероприятий по программе БКД повлиял на ситуацию - показатели снизились. Однако есть цифры, констатирующие ошибки дорожников: шесть ДТП в местах производства работ, в которых погиб один человек и 11 ранены. Не была обеспечена безопасность: рабочие находились на проезжей части, были нарушения при организации работ, установке знаков. Снижается количество мест концентрации ДТП, но на некоторых других участках возникают новые. Это логично и предсказуемо, ведь потоки перераспределились». Пожилая техника Владимир Казимиров Владимир Казимиров, директор городского управления дорожного хозяйства и благоустройства: «В этом году новые машины не закупили, но до конца декабря планируем провести электронные торги на использование привлечённой техники. Возможно, будут ещё, потому что требования по содержанию ежегодно ужесточаются. Необходимо 1100 единиц техники, а в наличии 475. Амортизация идёт быстрее, чем покупаются новые машины. Из 100 самосвалов только 25 моложе десяти лет. Есть ЗИЛ 1964 года выпуска. Конечно, давно пришло время полностью модернизировать парк. Но в этом году, в отличие от предыдущих лет, улучшится содержание центральных улиц. На территории центрального ДЭУ мы организовали отдельный участок. Обеспечили участок мини-техникой, которую приобрели в прошлом году». По колено в воде Александр Лыткин Александр Лыткин, доцент СИБАДИ: «У города проблема - обеспеченность ливневой канализацией 19%. Решать её нужно глобально. Это работа не одного года и даже не одного десятилетия с учётом объёмов. А жителям всё равно, почему нет водоотвода. Ремонт сделали, а лужа стоит, люди по колено в воде на остановке - это не дело. Но пока стратегия правильная: нужно привести в порядок общую сеть, а в 2019-м уже планируются реконструкция и строительство дорог. Безусловно, долговечность дорог зависит от водоотвода. Какие-то уже отремонтированные участки от этого пострадают, это упадёт на плечи эксплуатирующих организаций. Им, кстати, надо тоже пошевелиться. На Дианова, например, есть бутафорский дождеприёмник. Подрядчик не виноват: задачу поставили, и в пределах ассигнований он и действует. В прошлые годы я был врагом для чиновников - много критиковал. Сейчас прогресс есть, в этом году особенно - в части более эффективного использования средств. Применяются современные технологии, в частности, термопрофилирование, позволяющее экономить без ущерба качеству 30-35% средств. Холодный ресайклинг, когда у нас дорога в плачевнейшем состоянии и нет необходимости её латать, а потом перекрывать слоем асфальта. И применение щебёночно-мастичной смеси - тоже здорово, потому что всё прогрессивное человечество давным-давно уже использует в верхних слоях ЩМА. Но всё равно резервы ещё есть. Нужно более эффективно использовать современные материалы. Если мы что-то строим, должны заблаговременно в проект закладывать не щебёночное, а монолитное основание. Наша задача - не экономить на временных затратах, а думать, какие деньги потребуются на эксплуатацию, содержание. Продлив межремонтные сроки на два-три года, мы сэкономим. А с ЩМА выигрываем не только на продлении межремонтных сроков, но и на главном - безопасности движения, потому что сцепные качества в разы выше».