Владелец прав на «Ждуна» инициирует уголовное дело против продавца детских игрушек

Статуя Homunculus loxodontus. Фотография со страницы Маргрит ван Брифорт в Facebook Российская компания CD Land, которая владеет правами на бренд «Ждун», добивается возбуждения уголовного дела против продавца детских игрушек «Играмир», который использовал образ мема. Об этом пишет Cnews. CD Land уже подала документы в Главное управление МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, рассказал изданию президент CD Land Юрий Цейтлин. Причиной подачи документов стало сопротивление «Играмира», против которого владелец прав на «Ждуна» подал иск на 5 млн рублей. Продавец детских игрушек пытался оспорить заявление о регистрации прав на бренд, которое CD Land подала в Роспатент. Президент CD Land назвал подобное поведение «неадекватным». Старший менеджер компании «Играмир» Анастасия сообщила Inc., что компания не предоставляет комментариев по этому вопросу. Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов в разговоре с Inc. предположил, что у сторонней компании нет оснований препятствовать регистрации, если CD Land взяла согласие у автора «Ждуна» на регистрацию товарного знака. Анатолий Семенов омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности «Если нарушение будет установлено в рамках арбитражного процесса, то это создаст определенную преюдицию для уголовного дела. Другой вопрос, что это создаст преюдицию в части объективного состава: „кто-то что-то сделал». По его словам, перспективы удовлетворения иска CD Land к «Играмиру» велики, однако владельцу прав на «Ждуна» удастся инициировать уголовное дело, если компании удастся доказать, что у продавца детских игрушек был умысел. Президент CD Land Юрий Цейтлин сообщил Inc., что компания добивается возбуждения уголовного дела по второй части статьи 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав». Вторая часть этой статьи предусматривает наказание за незаконное использование объектов авторского права или смежных прав в крупном размере. Российское законодательство дает право CD Land защищать образ «Ждуна» при наличии лицензированного авторского договора, отметил Цейтлин. Юрий Цейтлин президент CD Land «CD Land регистрировала товарный знак с согласия самого правообладателя. … По согласованию с Маргрит ван Брифорт мы подали заявление на регистрацию образа, а сама Маргрит и ее адвокаты подали заявку на промышленный образец. То есть у нас дважды зарегистрирована заявка в Роспатенте». В июле компания CD Land купила права на использование в России и СНГ бренда «Ждун» у художницы Маргрит ван Брифорт, создавшей скульптуру. В компании планировали лицензировать образ крупным компаниям. Кроме того, в компании рассчитывали создать видеоблог с брендом, а также хотели представить лицензионные мультфильмы. Лицензионное соглашение об использовании «Ждуна» с CD Land подписали в «Объединении Гжель«: в апреле компания выпустила 15 фигурок «Ждуна» с чайником и готовилась к выпуску массового тиража, если на них будет спрос. О лицензионном использовании мема с CD Land также договорился производитель детских игрушек «Гулливер» и издательством «Эксмо». Кроме того, ГИБДД Брянской области договорилось с CD Land об использовании «Ждуна» в рекламе портала госуслуг. В середине августа владелец прав на образ «Ждуна» подал иск на 5 млн рублей к продавцу игрушек «Играмир». Тогда компания только начинала борьбу с контрафактной продукцией: в августе таможня арестовала партию из 84 копилок в форме «Ждуна». ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ .Владелец прав на «Ждуна» хочет в суде взыскать 30 млн рублей с «ВКонтакте», «Мегафона» и Ozon Маргрит ван Брифорт создала скульптуру Homunculus Loxodontus в честь пациентов, которые долго ждут приема врача. В России скульптура получила название «Ждун». Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru