Как известно, сейчас в России действуют программы льготного автокредитования "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль". В рамках каждой из них можно купить новую машину отечественной сборки с 10% скидкой. Теперь в правительстве задумались о поддержке производителей электромобилей. Сейчас стоимость электрокаров сравнима со стоимостью квартиры. Чиновники это понимают и предлагают меры поддержки, чтобы повысить спрос на такие машины. Например, разрабатывают программы субсидирования, льготного автокредитования и автолизинга. Владельцы торгово-развлекательных центров смогут получить налоговые льготы за оборудование электрозаправок. А владельцы электромобилей получат скидку на парковку. Кроме того, предусмотрена упрощённая процедура установки устройства ЭРА-ГЛОНАСС на электромобили. Автоэксперты говорят: этих мер недостаточно. Например, было бы неплохо отменить транспортный налог для владельцев электромобилей. Что ещё нужно сделать? - рассказывает автоэксперт Андрей Осипов: "Не лишним было бы ввести премии для тех, кто выбирает электромобиль, - рассказал автоэксперт Андрей Осипов. - Просто небольшая статистика: во Франции если вы приобретаете электромобиль, правительство выплачивает вам 4 тысячи евро, а если вы сдаёте свой старенький дизельный хэтчбек и меняете его на электромобиль, то суммарная премия ваша составит 10 тысяч евро. То есть именно настолько электромобиль будет дешевле для вас. Это существенный стимул для того, чтобы приобрести электромобиль". Фото: pixabay.com Напомним, что с июля 2016 года по август 2017 года в России действовал льготный период на ввоз электромобилей. Таможенная пошлина была 0%. С 1 сентября бонус не действует, ставка вернулась на прежний уровень — 17% для легковых моделей электрокаров. Что предлагают депутаты Госдумы для повышения спроса на электромобили, Авторадио рассказал первый зампред комитета по законодательству Вячеслав Лысаков: "За 2 года удалось достаточно много достичь. Но на тот момент, когда удалось нам обнулить пошлину, резко изменился курс доллара, он стал в 2 раза дороже и возможности экономическая, финансовая завозить такие машины, тем более продавать, резко сузилась. Но государство продолжает эту тему. И надо создавать зарядные станции, другие преференции - в ряде случаев дорожный налог считается по совокупной мощности электродвигателя и ДВС. Не надо это делать. Надо считать налог только ДВС". По данным агентства «АВТОСТАТ», за 8 месяцев 2017 года в России было продано 50 электромобилей, что на 35% больше показателей аналогичного периода прошлого года. По всей же стране (данные от 1 июля 2017 года) насчитывалось всего около тысячи электрокаров. Поэтому пока это больше роскошь, чем средство передвижения.