Газовым автобусам укажут на место
"Пассажиравтотранс" реконструирует автопарк N 1 для машин, работающих на альтернативном топливе СПб ГУП "Пассажиравтотранс" приступает к масштабной реконструкции автобусного парка N 1 на Хрустальной улице, 22. К 2020 году на его месте должен появиться современный и безопасный парк, рассчитанный на эксплуатацию 240 автобусов, работающих на газе. Объем инвестиций в проект составит не менее 1 млрд рублей. Вчера определился подрядчик первого этапа реконструкции объекта стоимостью 300,9 млн рублей — в процессе торгов им признано ООО "Севзапэнергострой". Комитет по транспорту Петербурга выбрал подрядчика для первого этапа реконструкции автобусного парка N1 СПб ГУП "Пассажиравтотранс" на Хрустальной улице, 22. Стоимость работ в рамках первой очереди составит 300,9 млн рублей, говорится на сайте госзакупок. В процессе аукциона победителем было признано ООО "Севзапэнергострой", которое предложило выполнить работы за 297,89 млн рублей. Компания обошла своего конкурента -- ООО "Управляющая компания РТС", которое предложило за этот лот 299,4 млн рублей. По условиям аукциона подрядчик должен реконструировать здания и инженерные сети автобусного парка N 1 и приспособить его для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, работающего на альтернативном топливе. Работы по реконструкции проходят в рамках реализации "Программы внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе Санкт-Петербурга на 2014-2023 годы". "На реализацию проекта направляются как средства предприятия, так и бюджетные деньги. По итогам реконструкции площадки в 2020 году предприятие получит новый парк, построенный с применением современных строительных технологий и лучшего мирового опыта организации работы автопредприятий. Мощность нового парка рассчитана на 240 автобусов, в нем можно будет эксплуатировать газовые автобусы. Все необходимые требования по безопасности в проекте учтены",-- прокомментировали в "Пассажиравтотрансе". В компании пояснили, что конкурс на второй этап реконструкции автопарка будет объявлен в первом квартале 2018 года. На его проведение запланировано выделение около 700 млн рублей в ценах 2017 года. Таким образом, полная стоимость реконструкции автопарка N 1 на Хрустальной улице, 22, составит не менее 1 млрд рублей. База "Пассажиравтотранса" на Хрустальной улице, 22, была открыта в 1957 году как автопарк N 3. Расчетная мощность составляла 250 автобусов. В 2006 году парк был расформирован, а транспортные средства переданы на другие площадки. До 2013 года база находилась в аренде у компании "Питеравто". Производственная площадь участка составляет 17 тыс. кв. м. Как ранее писал "Ъ", работы по реконструкции автобусного парка N 1 должны были начаться уже в 2017 году (см. "Ъ" от 11.08.2015). Как пояснили "Ъ" в пресс-службе СПб ГУП "Пассажиравтотранс", первоначально планировался частичный ввод автопарка в эксплуатацию на реконструируемом объекте. Но это было признано нецелесообразным с учетом сжатых сроков реконструкции, а также по соображениям безопасности. По планам правительства Петербурга, к 2023 году не менее половины всех автобусов, курсирующих на городских маршрутах общественного транспорта в Петербурге, должно быть переведено на газомоторное топливо. Первым из автобусных перевозчиков Петербурга к эксплуатации автобусов на компримированном природном газе как раз и приступил "Пассажиравтотранс". Сегодня компания эксплуатирует 102 автобуса на метане. Они размещаются на базе частично реконструируемого автобусного парка N 7 на Кубинской улице. Но его площадей не хватит, так как предприятие продолжит закупку машин на альтернативном топливе. Так, в 2018 году за счет средств бюджета города, согласно "Программе внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе Петербурга на 2014-2023 годы", планируется приобрести еще 114 газовых автобусов. При этом всего парк "Пассажиравтотранса" насчитывает 1960 автобусов. Преимуществом использования компримированного природного газа является его экологичность, более низкая стоимость, чем у жидкого топлива. Среди минусов эксперты, опрошенные "Ъ", отмечают неприспособленность существующей инфраструктуры для эксплуатации газовых автобусов, отсутствие широкой сети сервисных центров и организаций, которые занимаются сертификацией газобаллонного оборудования, проверкой самих емкостей, то есть баллонов для сжиженного газа. Кроме этого, некоторые эксперты уверяют, что переход на газ отстает от мировой тенденции перевода всех видов общественного транспорта на электрические источники питания. Лидия Горборукова