Автопробег Узбекистан-Кыргызстан-Китай стартовал в Ташкенте
ТАШКЕНТ, 30 окт — Sputnik. Автопробег с участием девяти грузовиков из Узбекистана, Киргизии и Китая стартовал в понедельник из Ташкента по маршруту международной автомагистрали Ташкент-Андижан-Ош-Иркештам-Кашгар по территории трех государств, сообщает пресс-служба министерства внешней торговли Узбекистана. Первый в истории двух стран совместный автопробег — часть прорабатываемого проекта по реконструкции действующей двухполосной магистрали с доведением ее до международных стандартов и расширением до четырех полос. Общая протяженность маршрута автоколонны составит 900 км, из них по территории Узбекистана-390 км, Кыргызстана (Ош — Иркештам) — 260 км, по территории Сыньцзян-Уйгурского автономного района (Китай) (Иркештам — Кашгар) — 250 км. При благоприятной погоде и отсутствии возможных очередей на пограничных переходах, транзитное время в пути по всему маршруту займет около двух дней при средней скорости движения автокаравана 50-60 км/ч. На открытии автопробега с торжественной речью выступили главы делегаций Узбекистана, Китая и Кыргызстана, отметив важность запускаемого коридора с точки зрения диверсификации внешнеторговых маршрутов и значительного снижения сроков поставок грузов в Центральной Азии. "Сегодня все мы являемся свидетелями поистине исторического события, запуска нового автомобильного коридора "Китай-Кыргызстан-Узбекистан", олицетворяющего возрождение Великого шелкового пути, который когда-то проходил через территории наших стран и содействовал развитию торговли, культурному и духовному обмену между нашими народами" — отметил министр внешней торговли Узбекистана Элёр Ганиев. Дорога, проходящая через поселок Сары-Таш и перевал Иркештам в Кыргызстане (на высоте 3 тысячи метров), по данным министерства, является кратчайшим автомобильным путем из Ферганской долины (на востоке Узбекистана) в Китай. Использование этого автомобильного коридора также является частью межправительственного соглашения Узбекистана и Китая о международном автомобильном сообщении, подписанного в ходе визита главы Узбекистана Шавката Мирзиёева в КНР в начале мая. В Министерстве рассчитывают, что использование автомаршрута позволит существенно сократить расходы и издержки в пути. Стоимость перевозки пятифутового контейнера грузовым автотранспортом может составить около 2 тысяч долларов, что на 20% ниже стоимости его перевозки железнодорожным транспортом по маршруту Хоргос — Алтынколь – Алма-Ата — Ташкент протяженность 1,57 тысячи километров. Президенты Узбекистана и Кыргызстана Шавкат Мирзиёев и Алмазбек Атамбаев договорились о строительстве автодороги Ташкент-Андижан-Ош-Иркештам-Кашгар во время переговоров в Бишкеке в начале сентября. Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.