Ещё

«Ъ»: ж/д операторы протестуют против введения повышенного тарифа на типовые вагоны 

Фото: ИА "Телеинформ"

МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Железнодорожные операторы продолжают протестовать против инициативы Министерства промышленности и торговли РФ ввести повышенные тарифы для обычных вагонов (с нагрузкой ниже 25 тонн на ось), сообщает газета «Коммерсантъ».

По данным издания, "Первая грузовая компания" (ПГК) Владимира Лисина и дочерняя ОАО «РЖД» АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) считают такую меру неоправданной.

Парк вагонов с нагрузкой 23,5 тонн на ось имеет «необходимые разрешения, в том числе сертификаты соответствия», говорится в письме ФГК в Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). Вагоны «соответствуют нормам допускаемого воздействия на железнодорожный путь, и к ним не может применяться повышающий уровень тарифов», цитирует письмо «Ъ».

В ПГК говорят, что полувагоны с нагрузкой 27 тонн на ось не имеют преимуществ перед вагонами с нагрузкой 23,5 тонн на ось по воздействию на пути. Инновационные вагоны повышают нагрузку на пути и приводят к росту расходов. При доле вагонов с повышенной нагрузкой в 10-12% затраты на содержание пути возрастают на 20%, отмечают в ПГК.

В Уралвагонзаводе (УВЗ), отмечая неэффективность вагонов с нагрузкой до 25 тонн на ось, чья низкая надежность приводит к задержкам и быстрому разрушению инфраструктуры, «полностью поддерживают» повышение тарифов.

Ранее «Ъ» сообщал, что в утвержденной стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года появилась спорная мера, вызвавшая протест у железнодорожных операторов: тарифные штрафы для эксплуатантов типовых вагонов. По данным издания, в 2018 году ведомства должны сформировать предложения по повышению уровня тарифов на услуги инфраструктуры и локомотивной тяги для вагонов старых конструкций на тележках с осевой нагрузкой менее 25 тонн на ось.

 Ещё 3 источника 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео