Войти в почту

"Ъ": ж/д операторы протестуют против введения повышенного тарифа на типовые вагоны

МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Железнодорожные операторы продолжают протестовать против инициативы Министерства промышленности и торговли РФ ввести повышенные тарифы для обычных вагонов (с нагрузкой ниже 25 тонн на ось), сообщает газета "Коммерсантъ". По данным издания, "Первая грузовая компания" (ПГК) Владимира Лисина и дочерняя ОАО "РЖД" АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) считают такую меру неоправданной. Парк вагонов с нагрузкой 23,5 тонн на ось имеет "необходимые разрешения, в том числе сертификаты соответствия", говорится в письме ФГК в Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). Вагоны "соответствуют нормам допускаемого воздействия на железнодорожный путь, и к ним не может применяться повышающий уровень тарифов", цитирует письмо "Ъ". В ПГК говорят, что полувагоны с нагрузкой 27 тонн на ось не имеют преимуществ перед вагонами с нагрузкой 23,5 тонн на ось по воздействию на пути. Инновационные вагоны повышают нагрузку на пути и приводят к росту расходов. При доле вагонов с повышенной нагрузкой в 10-12% затраты на содержание пути возрастают на 20%, отмечают в ПГК. В Уралвагонзаводе (УВЗ), отмечая неэффективность вагонов с нагрузкой до 25 тонн на ось, чья низкая надежность приводит к задержкам и быстрому разрушению инфраструктуры, "полностью поддерживают" повышение тарифов. Ранее "Ъ" сообщал, что в утвержденной стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года появилась спорная мера, вызвавшая протест у железнодорожных операторов: тарифные штрафы для эксплуатантов типовых вагонов. По данным издания, в 2018 году ведомства должны сформировать предложения по повышению уровня тарифов на услуги инфраструктуры и локомотивной тяги для вагонов старых конструкций на тележках с осевой нагрузкой менее 25 тонн на ось.

"Ъ": ж/д операторы протестуют против введения повышенного тарифа на типовые вагоны
© ТАСС