Известные предприниматели рассказали о выигрышных бизнес-стратегиях на форуме в Нью-Йорке
НЬЮ-ЙОРК, 29 октября. /ТАСС/. Ведущие предприниматели рассказали о своих подходах к ведению бизнеса и секретах успеха на прошедшем в нью-йоркском спортивно-развлекательном комплексе Madison Square Garden форуме Global Synergy Forum. Двухдневное мероприятие завершилось в субботу вечером. В число выступавших вошли британский предприниматель, владелец холдинга Virgin Group Ричард Брэнсон, основатель сетевой энциклопедии Wikipedia Джимми Уэйлс, а также главный редактор журнала Forbes, предприниматель и политик Стивен Форбс. Все о развитии и росте Ректор организовавшей форум бизнес-школы "Синергия" Григорий Аветов в беседе с ТАСС отметил, что за два дня форум посетили около 5,5 тыс. человек. "Единовременно сидело максимум 4,5 тыс.", - пояснил он. По большей части гостями мероприятия были предприниматели и сотрудники корпораций. По словам Аветова, для участия в мероприятии были отобраны самые интересные спикеры. Объединяющей тематикой выступлений было создание "нового будущего" для бизнесменов и компаний, сказал он. "Мы не берем какую-то конкретную тему: маркетинг, лидерство или продажи, мы хотим 360 градусов обзора на все темы, которые связаны с личностным развитием, с предпринимательским развитием в Нью-Йорке так же, как мы делаем в Москве", - пояснил Аветов. Global Synergy Forum в российской столице, как сообщается на сайте организаторов, пройдет 27-28 ноября. Одним из наиболее ярких на нью-йоркском форуме в субботу стало выступление Ричарда Брэнсона. Британец рассказал о взлетах и падениях на пути к успеху, подробно остановившись на наиболее острых моментах в соперничестве его компаний с авиаперевозчиком British Airways и корпорацией Coca-Cola. Брэнсон отметил, что, рассчитывая прославиться, он не раз пытался побить мировые рекорды, в том числе по скоростному пересечению Атлантического океана. Часто при этом предприниматель рисковал жизнью. "У нас было немало невероятных приключений, - припомнил бизнесмен. - Думаю, меня пять раз доставали из морской воды с помощью вертолетов". Бизнесмен Джек Уэлч, который ранее чрезвычайно успешно руководил американской корпорацией General Electric, добившись многократного увеличения ее стоимости, подчеркнул, что первостепенной задачей для главы компании является установления доверия с подчиненными. Он также отметил важность индивидуального подхода к сотрудникам, назвав одной из худших ошибок для предпринимателя необоснованное уравнивание сотрудников фирмы в зарплатах. С кого брать пример Стив Форбс, возглавляющий одно из наиболее авторитетных деловых изданий в мире, в пятницу посоветовал учитывать при управлении фирмами опыт великих правителей и завоевателей прошлого. "Времена и обстоятельства меняются, но природа человека остается неизменной", - констатировал он. Бизнесмен привел в пример персидского царя Кира II Великого, сумевшего объединить под своим началом могущественную империю. "Он был завоевателем, таких в то время было много, но чем он отличался, так это, как мы сказали бы сегодня, толерантностью и инклюзивным подходом", - сообщил Форбс, отметив, что такая стратегия является выигрышной и в бизнесе. Главный редактор Forbes также предостерег от слишком активного приобретения активов. Он сравнил это с тем, как Александр Македонский создал слишком крупную империю, которую в конечном счете было невозможно удержать под контролем. По словам бизнесмена, полководец Ганнибал успешно "применял инновации", что следует делать и руководителям компаний. Экономист Нассим Николя Талеб во время своего выступления отметил, что одним из наиболее важных качеств для компаний является подготовленность к неожиданным событиям. Изобретатель и футуролог Рэймонд Курцвейл провел параллель между эволюцией млекопитающих и экономическим развитием. Оратор Джордан Белфорт, мемуары которого легли в основу фильма "Волк с Уолл-стрит" (The Wolf of Wall Street, 2013), подробно рассказал о разработанных им техниках, позволяющих более успешно заключать сделки. Он отметил, что особенно важно произвести положительное впечатление на клиента в первые несколько секунд разговора.