Латинская Америка открывает свои двери для российских компаний

Население Латинской Америки в два раза больше, чем в США. Но, конечно, в разы меньше покупательная способность. Для того чтобы с латиноамериканцами торговать, часто нужно открывать кредитные линии. До санкций это означало работу с банками всё тех же Соединенных Штатов. Замкнутый круг? Да нет. Санкции США как раз и подстегнули Россию к поиску новых рынков и механизмов. А Латинская Америка, будучи обескуражена политикой Трампа, вновь ищет новые точки опоры. У каждого мексиканского марьячи в репертуаре обязательно найдется что-нибудь русское, пусть и в характерной латиноамериканской аранжировке. Так и связи между нашими странами, кажется, не очевидные, но стоит поглубже копнуть — проявляются. Под непривычной раскраской отечественный Sukhoi Superjet 100 не сразу опознаешь, а между тем, ими летает крупнейшая частная авиакомпания Мексики. Двадцать два самолета, все внутренние линии, больше миллиона пассажиров. Из Мехико в Сан-Луис-Потоси как раз добираемся таким рейсовым Superjet, и, надо сказать, что это один из самых приятных полетов. Удобные широкие кресла, и расстояние между рядами такое, что даже при росте один метр 94 сантиметра достаточно комфортно. Мексиканцам тоже нравится. На встрече с российской делегацией подписывают документы о поставке еще десяти бортов. Заодно интересуются, когда на рынке появится что-нибудь новенькое от российских авиапроизводителей. "Нас не просто очень интересует МС-21, а мы уже хотим определить дату, когда его купим. Он сравним с машиной, которая в нашем парке уже есть, с Airbus-320. Но нас интересуют самолеты, которые были бы легче и потребляли бы меньше топлива", — рассказал Мигель Алеман Веласко, председатель правления авиакомпании Interjet, В парагвайском Министерстве обороны российскую бизнес-миссию — редчайший случай — встречают с воинскими почестями.Военное сотрудничество — особая тема. Подробности не разглашаются, а на переговорах показывают лишь модели истребителей. Самый высокий уровень и в Боготе. Россиян встречает сам Хуан Маунэль Сантос, президент Колумбии, которая в 2014 году, как и Мексика, поддержала по вопросу о Крыме США, а теперь ищет контактов с Москвой. Все они принимали российского министра промышленности Дениса Мантурова. "Когда я встречаюсь со своими коллегами-министрами в этих странах, мы ставим вопросы конкретные и таким образом создаем в том числе и попутный ветер нашим предприятиям. Просим содействий, рекомендаций по организации встреч между заинтересованными ведомствами", — пояснил Мантуров. Примечательно, что среди товаров, о которых идет речь, нет традиционных как для России, так и для многих стран Латинской Америки нефти и газа. В этом мы — конкуренты. А есть еще такая важная вещь, как взаимодополняемость. Например, в Парагвае, где нет собственного выхода к морю, популярна концепция "водного пути", по которой грузы должны доставляться к океану по рекам и строительство по этому маршруту портовой инфраструктуры может идти совместно с российскими инженерами. Экспорт инжиниринга – это когда квалифицированные кадры из-за рубежа постепенно обучают местную рабочую силу. В соседнем Уругвае, на берегу океана, уже и есть современная перевалочная водная база. А порт Асунсьона — полуразрушенный, с покосившимися ржавыми кранами. Но ведь в России масса специалистов, способных помочь его восстановить: речные порты — это как раз то, что мы умеем делать очень хорошо. "Мы готовы делиться и опытом, и технологиями, и продукцией", — заявил Денис Мантуров. Где-где, а в Парагвае о силе русской инженерной мысли знают не понаслышке. Начало 30-х. Парагвай вступает в войну с Боливией. Победу Парагваю приносят русские офицеры — эмигранты-врангелевцы, которые в мирной жизни встанут во главе инженерного факультета местного университета. Их имена — в Национальном пантеоне: генерал Беляев, офицеры Саласкин, Серебряков, Ермаков, Канонников. А теперь здесь хорошо продаются российские "УАЗы". Для местного бездорожья — беспроигрышный вариант. "Мы считаем, что вся продукция российского производства очень надежная. Эти машины — как танки. Они будут служить не один год, а всю жизнь. Это как раз то, что нам нужно", — отметил Аксель Бендлин, дистрибьютор автомашин "УАЗ" в Парагвае. "Мы как-то всегда относились к Латинской Америке, может быть, по остаточному принципу. Сразу шли в Азию или, скажем, в СНГ. Это все очень важно, но Латинская Америка — это не меньший рынок. А главное, нам стало что предложить", — рассказал Петр Фрадков, генеральный директор АО "Российский экспортный центр". 300 миллионов потенциальных покупателей. Это MERCOSUR — общий рынок стран Южной Америки, куда входит большинство государств континента. Но вот Мексика кроме того еще и член NAFTA, Соглашения о свободной торговле с США и Канадой, и это расширяет маневр. А еще есть Тихоокеанский альянс, куда входит Колумбия. Там — классика — цех по обслуживанию российских вертолетов работает на окраине Боготы. "Это очень качественная и надежная авиатехника, демонстрирующая превосходную работоспособность и не требующая высоких затрат на обслуживание по сравнению с европейскими или американскими аналогами. Наши клиенты очень довольны этими вертолетами", — сказал Фернандо Лопес, владелец копании "Вертикаль". А теперь совместное производство вертолетов предлагает открыть еще и Мексика. "Хотят надежную технику, которая работала бы в любых погодных условиях, помогала бы решать не только военные, но и гражданские задачи", — подчеркнул Андрей Богинский, гендиректор компании "Вертолеты России". Никуда не делась и еще одна классика: цитрусовые, бананы, авокадо, кофе, какао бобы. Но теперь это можно выращивать с помощью нашей сельхозтехники. Уговорить "попробовать" ее удалось впервые с советских времен. Владелец гигантской парагвайской фермы Ганадера Альбодора — семьдесят тысяч гектаров земли, сорок тысяч голов скота — теперь будет убирать свои поля на российских комбайнах. Начало многообещающее. Бизнес-миссия открывает российским компаниям двери в Латинскую Америку, а через нее — это уже очевидно — лежит один из путей к глобальному рынку.

Латинская Америка открывает свои двери для российских компаний
© Вести.Ru